Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
Как в степи сожжённой - 04:48 (1127Kb)
"Я люблю, но об этом никто не узнает".
Патриотическая лирика. Кроме исполнительницы, отличие – в отсутствии хора и в окончании. Великолепное музыкальное сопровождение. На первый взгляд, исполнение почти такое же.
Музыка: А. Лепин Слова: Е. Долматовский 1951г. Исполняет: Н. Обухова, эстр. орк. ВР п/у Ю. Силантьева Исполнение 1953г.
Скачано: 21011 раз

Комментарии
Дополнение
Автор: Валерий Николаевич  19.11.07 20:04  Сообщить модератору
Именно в исполнении солистки ГАБТ народной артистки СССР Надежды Андреевны Обуховой эта песня чаще всего звучала на всесоюзном радио. Артистка обладала голосом неповторимого тембра, мгновенно узнаваемым с первых звуков. При сравнении с исполнением Марии Петровны Максаковой выясняется, что исполнение Обуховой более академичное, замедленное и даже транспонированное вниз. Оба варианта, на мой взгляд, хороши по-своему. А Вы как думаете?


Мнение.
Автор: Сатурн  19.11.07 22:11  Сообщить модератору
Если говорить о личных пристрастиях, то, мне кажется, что вариант Максаковой (и из-за голоса, и из-за манеры исполнения) более удачный. Обухова - певица, на мой взгляд, сугубо камерная, так сказать, "старорежимная."

Вообще с певицами советской массовой песне не особо повезло. Если не брать в расчёт сугубо эстрадных певиц как Шульженко, Рождественская, Дорда (позже), то к концу 50-х они каким-то образом стали терять индивидуальность. Например, всегда можно узнать Александру Яковенко, Нину Поставничеву, Веру Красовицкую, Маргариту Миглау, а вот попробуйте отличить друг от друга Симонову, Исакову, Дербину, Белобрагину, Борисову и проч.? На мой слух они все как клоны.


Сатурну
Автор: Валерий Николаевич  20.11.07 22:06  Сообщить модератору
По моему мнению, высокие женские голоса почти всегда не имеют яркой тембровой окраски (достаточно громких обертонов), что лишает их индивидуальности, а слушателей - возможности легко идентифицировать исполнительницу. Хотя, конечно, есть исключения. Например, упомянутая Зоя Рождественская, которая прекрасно пела не только на эстраде, но и в оперетте и даже опере. Хотя и она, в основном, выделяется за счет нестандартной артикуляции. Лично я не очень-то отличаю Красовицкую от Яковенко, вернее, отличаю только потому, что знаю, какие песни они поют. Примеры "клонов" не особенно понятны для меня, т. к. Симонову, Дербину, Борисову (посыпаю голову пеплом) я вообще не знаю, а Белобрагина, скорее, "клон" Тимошаевой, потому что ее расцвет пришелся на 30-е годы (тут какая-то описка). Дорда, Сикора, Великанова, Пьеха, Бржевская, несомненно, хорошо отличимы. По большому счету хорошей песне плевать, кто ее исполняет: было бы исполнение профессиональным и проникновенным - и "бурные, продолжительные" обеспечены. А таких исполнительниц, слава богу, было немало.


Валерию Николаевичу
Автор: Сатурн  20.11.07 22:36  Сообщить модератору
Так я тоже не знал ни Симонову, ни Дербину, ни Борисову, ни Белобрагину! :-) Я их "узнал" недавно. А узнал я их, став обращать внимание на тех певиц, которые пели в дуэтах с Селивановым, Кибкало, Ельниковым и проч., начиная где-то с 1958-59 гг.


...
Автор: kazak  20.11.07 22:54  Сообщить модератору
Дак Селиванов Кибкало с Ельниковым сами хорошые клоны...


Казаку
Автор: Сатурн  21.11.07 07:01  Сообщить модератору
Не буду спорить по Ельникову, так как, в принципе, согласен. Посредственный певец. О Селиванове и Кибкало, однако, не сказал бы, что они клоны. Голос Селиванова - лирический баритон - легко и сразу узнаваем, его практически невозможно перепутать с другими. Кибкало с его драматическим баритоном тоже очень легко узнаваем. Его голос индивидуален. В чём-то, на мой взгляд, он пытался подражать Бунчикову (в смысле и репертуара и манеры исполнения). В какой-то степени Кибкало как бы заменил Бунчикова в конце 50-х годов. Именно Кибкало исполнял советские песни патетического, героико-пафосного плана (молодежные песни, мобилизационные марши, песни о солидарности трудящихся, песни о борьбе за мир, песни о целине, спортивные марши) в 1957-1964 гг. Мне как раз кажется, что Кибкало был последним УДАЧНЫМ исполнителем такого репертуара. Те, кто его заменил, были безлики, неинтересны и посредственны.


...
Автор: kazak  21.11.07 12:04  Сообщить модератору
Вы сами и предначертали мой ответ. О Ельникове вы сказали что он "посредственный певец" а о Селиванове и Кибкало - что их голоса хорошо "узнаваемы". Но ведь это другие категории. Ведь в том и дело, что "качественность" и "узнаваемость" - не одно и то-же. Вы правильно меня поняли о Ельникове, а о Селиванове и Кибкало - нет. Я не имел в виду что все они "клоны" в смысле что они очень похожи на других певцов, или их голос трудно отличить. Я имел в виду то что они и есть "посредственные певцы". Их стиль безличен, в их пении нет искры. Они могут быть или сладостно мягки или напыщенны, но в них нет глубины. Даже с хорошо узнаваемыми голосами можно петь в таком стиле. Также как и с голосом похожим на голос многих других можно петь ярко и качественно. Насчет Кибкало, то не знаю точно как его оценить... Он может и был лучше пришедших после него, но все таки был достаточно далеко от предшествующих ему, и можно углядеть в его манере исполнения те более поздние потуги которые и свели окончательно на нет советскую патриотическую песню.


p.s
Автор: kazak  21.11.07 12:13  Сообщить модератору
А с тем что вы сказали о певицах - согласен.


О Людмиле Белобрагиной
Автор: Валерий Николаевич  21.11.07 21:37  Сообщить модератору
Я погорячился, назвав Белобрагину клоном Тимошаевой. Меня сбило то, что обе они пели "Чайку" Милютина, а главное, что исполнение Белобрагиной "Песни о Волге" Дунаевского на этом сайте явно ошибочно отнесено к 1937 году. Чистота записей обеих песен свидетельствует о гораздо более позднем исполнении. Скорее клоном Антонины Тимошаевой можно назвать Валентину Батищеву. Голос Белобрагиной, между прочим, очень даже неплох.


Валерию Ивановичу
Автор: Губин В.Б.  23.11.07 00:05  Сообщить модератору
"По моему мнению, высокие женские голоса почти всегда не имеют яркой тембровой окраски (достаточно громких обертонов), что лишает их индивидуальности,"

А вот послушайте на http://kkre-47.narod.ru/shumskaya.htm
"Вьётся ласточка" (А.Гурилёв - Н.Греков)
(Вроде правильное название - "Две ласточки")
Стопроцентное узнавание.
Правда, это не шлягер.





Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024