Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Запись с радио Голос Кореи. Помощь в определении композиции. Записывал в 2013ом году через программу на компьютере, нашёл запись на старом жестком диске, мелодия будто знакомая, чем то дни нашей жизни напоминает или песню про казака Голоту, но увы... Прислал: Товарищ С. 16.10.24 Обращений: 12
это не советская песня, а корейская, в смысле из КНДР. На мой слух, это довольно четко слышно - корейские мотивы и обороты.
как будто собрано из 4-х (или более) мелодий Автор:
Miroslava 30.09.25 18:17
Нечто среднее между Erzherzog Albrecht Marsch, Lied vom Fünfjahresplan, Прощальной комсомольской, Маршем танкистов (+3 танкиста) и Физкультурной боевой песней...
немецкие мелодии
Дан приказ, ему - на запад, мы начеку мы за врагом следим, в строю стоят советские танкисты - экипаж машины боевой...
немецкие мелодии
Когда нажмут водители стартёры - он будет бит повсюду и везде, а гром пусть грянет и час настанет, то завтра красной армии бойцы...
Miroslava отредактировал это сообщение 30.09.25 в 18:45
Да, достаточно интересная композиция... Автор:
Товарищ С. 1.10.25 01:49
На какие только сайты я не отправлял, типа лоствейв, разводят руками
Это не записывающее оборудование плохое, то что звук плавает, проблемно было эту частоту тогда выхватить, и записал с начала, но с повтора эфира, но вот называлась ль она тогда ... Вроде нет, я б запомнил, обычно все песни там назывались. А так да, похоже и на три танкиста и на марш танкистов...
Товарищ С. отредактировал это сообщение 1.10.25 в 01:49
Вполне может исполняться в качестве праздничного оркестрового марша. Автор:
Прохожий 3.10.25 06:21
Напоминает оркестровые "фантазии на темы советских композиторов".
Кроме вышеупомянутых песен, есть ещё "Шагай вперёд, стахановское племя" (примерно на 26 секунде).
Техническое качество радиозаписи вряд ли можно было улучшить в 2013 году, но современные нейросетевые технологии ("искусственный интеллект") уже что-то такое могут делать.
Пока малодоступно (главным образом, из-за новизны приёмов использования), но какие-то реально работающие (и при этом даже "условно-бесплатные") ресурсы в Интернете по этому направлению уже существуют.
Системы эти ещё явно и глубоко "сырые" (по крайней мере, с точки зрения "конечного пользователя"). Отдаляет обилие малопонятных настроек, англоязычные интерфейсы, ограничения по продолжительности обрабатываемого звукового материала и по количеству бесплатных "попыток" в сутки, необходимость регистрации пользователя (даже в "бесплатном" случае), непредвиденные переходы в "платный" режим, многочисленные "глюки и баги".
"Продвинутые пользователи" (в том числе и на русскоязычных сайтах) обсуждают проблемы эксплуатации этих систем - но зачастую на недостаточно понятном "профессиональном сленге". Хотя пока больше выкладывают конечные результаты - у кого что получилось.
Но, так или иначе, технология - на подходе.
Вы про suno ai? Который песни сочиняет? Автор:
Товарищ С. 6.11.25 02:02
Не только про Suno.
Подобных систем уже довольно много - и с разным набором возможностей (как исполнения, так и композиции).
Но для меня разобраться во всём этом, к сожалению, "тёмный лес" и "высший пилотаж".
Да и не готовы ещё эти системы к массовому использованию - поскольку сами технологии, положенные в их основу, остаются во многом "экспериментальными".
Пример композиции, "озвученной" (т.е. исполненной) с помощью Suno (или какой-то похожей системы) есть и на нашем сайте, вот он:
http://www.sovmusic.ru/sam/s17510.mp3
(Песня Виктора Белого на слова Якова Шведова "Юный партизан", 1942.)
Исполнение (предположительно с использованием средств Suno или подобных ему пакетов) - 2020 г.
И что же? Ведь не так уж и плохо (лучше, чем ничего). По крайней мере, даёт какое-то реальное представление о том, как должна звучать эта песня.
Есть достаточные основания и критиковать всё это - но, тем не менее, по сравнению с возможностями традиционных звуковых синтезаторов это ощутимый "шаг вперед".
Причём запись эта сделана энтузиастами ещё в 2020 году - а сейчас идёт год 2025. Технологии не стоят на месте, и за это время могло измениться очень многое.
Что именно хотел бы делать пользователь с помощью программ типа Suno Ai и Udio Ai Автор:
Прохожий 15.11.25 04:59
Описываю простым языком на примере.
1) Берём НОТНУЮ ПАРТИТУРУ (а также текст) какой-нибудь песни. Для наглядности (и по теме сайта) пусть это будет песня Никиты Богословского "Ленин в каждом из нас". Ссылка с нотами и текстом вот здесь:
https://www.notarhiv.ru/ruskomp/bogoslovskii/stranizi/Leninvkazhdomiznas.html
https://www.notarhiv.ru/ruskomp/bogoslovskii/noti/1%20(27).pdf
2) Теперь берём фонограмму какого-нибудь "образцового" исполнения ДРУГОЙ песни - в стилистике которого мы хотели бы получить исполнение песни, указанной в пункте 1. Пусть, например, это будет песня Юрия Стржелинского в исполнении Александра Розума "Запойте солнечную песню". Вот она:
http://www.sovmusic.ru/sam/s16988.mp3
3) И вот теперь самый важный этап. Вводим в программу Suno Ai текст и ноты из пункта 1 (указывая, что они представляют собой "обрабатываемый материал", из которого предстоит средствами ИИ сформировать фонограмму) - и вводим также "образцовую" фонограмму из пункта 2, то есть фонограмму, в стилистике которой ИИ должен попытаться синтезировать "исполнение" в соответствии с предоставленным текстом и нотами. Примечание: "образцовых фонограмм-прототипов" может быть и несколько - что даже лучше, поскольку на них ИИ "обучается".
Всё. (!)
По-видимому, нечто подобное и удалось проделать энтузиастам с песней Виктора Белого "Юный партизан" - причём уже достаточно давно, в 2020 году. Вряд ли это было простой задачей, решаемой "сразу и в лоб". Несовершенство технологий, требует, по-видимому, немалого количества "проб и ошибок" (при выборе настроек и "образцовых прототипов" для "обучения" ИИ), прежде чем может получиться удовлетворительный результат.
Разобраться во всём этом "с нуля" вряд ли возможно. Процедуру "как должно быть" я описал выше (и она-то как раз выглядит самоочевидной), но как работать с такого рода программами на самом деле (то есть с их существующими в настоящее время непохожими друг на друга "входными пользовательскими средами", а также с многочисленными настройками, большинство из которых неизвестного назначения), совершенно неясно.
Там ничего сложного нет, другое дело, что вопрос в цене доступа и в затратах времени.
Конечный результат - эрзац. Хотя, с учетом того, что собрана большая коллекция нот, много сказано и написано о песнях, так и не нашлось ни одного коллектива, кто хотя б полупрофессионально "оживил" их, сложно поэтому сказать, допустим ль такой образец эрзац-культуры, т.к. ценность исполнения нейросетью околонулевая. Без души, что ль...
В основном согласен с Вашей оценкой нейросетевого "исполнения" как эрзаца, имеющего "околонулевую" ценность.
Но видеть в этом вредительскую и подрывную "поп-культуру" нет причин.
Это всего лишь техническое средство - которое пока ещё весьма несовершенно. Оно худо-бедно может воспроизводить разве что ноты партитуры (на уровне ранних электронных синтезаторов) - но вокальные партии "певцов" конечно же, не выдерживают никакой критики. Здесь можно изобразить смайлик, показывающий весёлый смех.
Вытеснить "живое" исполнение эта штука не может. От слова "совсем". А вот побудить кого-нибудь из слушателей пропеть всё это самостоятельно, "вживую", как раз может - и в существенно большей степени, чем просто ноты на бумажном носителе. Не удивлюсь, если "воскрешённая" пока что с помощью ИИ песня "Юный партизан" со временем попадёт и в репертуар любительских школьных коллективов - в одном ряду с хорошо известными "Орлёнком" и "Песней смелых".
Вот выложил запись, нашелся на канале исполнитель, хотя там пишут, что "душевное" исполнение, да, оно душевное, потому что нет других, да и всем товарищам, кому включал понравилось, но ряд досадных оплошностей и речевых, не говоря уж о логических, ошибок, не позволяют себя убедить в том, что исполнение студийное. Сам текст представляет собой рифмованое четверостишие в тему, как будто на уроке было дано задание написать песню про СССР, почему и думается, что автор канала где то 2000-2010 года рождения, освоивший эту технологию в совершенстве, хотя там автор текста указан, мне не удалось в свободных ичточниках это подтвердить, но если это и человек написал, то из разряда опусов из проза.ру, у меня знаний нет, чтоб давать выверенное мнение о литературной ценности стихотворения, а кавер идет чисто как фон, я тут более про техническую сторону вопроса, т.к. меня уверяют, что это студийная запись. Понятное дело, по радио такое не услышать, там все про пятую точку поют, и за деньги - да, посему диковинка весьма ностальгировать заставила даже младшее поколение. Впрочем,именно на них это произведение и рассчитано, я вообще не любитель рока.
Увы, я тоже "не любитель рока". Автор:
Прохожий 7.12.25 10:50
Но младшему поколению такое вполне может нравиться - на их восприятие, по-видимому, и рассчитана эта композиция. Полностью согласен с комментарием, который дал на этот счёт Товарищ С.
Если не обращать внимания на недочёты текста, то сам по себе этот текст вполне мог бы быть положен (с помощью тех же нейросетей) и на "более традиционную" музыку - в стилистике позднесоветских песен (то есть для обучения нейросети в таком случае понадобилось бы взять несколько позднесоветских песен 70-90-х гг в жанре "гражданской лирики" - конкретный выбор, конечно, на усмотрение экспериментатора).
Кого из активно работавших в позднесоветский период композиторов можно было бы попытаться "воскресить" с помощью нейросетевых технологий для написания "новой" музыки? Подходят, навскидку, Г.Мовсесян, В.Шаинский и О.Фельцман. Может быть, ещё И.Лученок и И.Шамо. Основной критерий - наличие достаточно большого количества песен в "условно современной" (то есть в позднесоветской) мелодической стилистике (и при этом в жанре "гражданской лирики").
Как-то взгрустнулось, как начал задумываться... Автор:
Товарищ С. 11.12.25 06:48
...на каком этапе эту т.н гражданскую лирику, да и вообще советскую песню вытравили из культурного поля? То ль с развитием информационных сетей, куда стали сливать все и всё, что можно - все эти сайты поэтов и песенников-бардов - и всвязи с этим перестали диковинки выделяться, раньше то пройти сколько то надо было шагов перед печатью, а сейчас просто на сайт загрузил стихотворение, и - готово. То ль правда пропаганда клятых коммунистов оказалась правдой - сегодня слушаешь ты джаз, а завтра Родину продашь. Ведь и продали, за деньги то певцы и музыканты и т д. Ни один коллектив молодежный не приходит на ум, кто хотя б живым голосом спел наши песни. На ум пришла другая песенка в рок исполнении лайт: "Дедушка Ленин, дядюшка Сталин есть еще те, кто вас не поедали За шоколадку и за жевачку, за кока-колу и долларов пачку"
Действительно, какой-то коллапс (то есть "схлопывание") происходит со всей вообще старой музыкой.
И советской, и позднесоветской, и какой угодно - безотносительно времён и стран.
В массовом обороте только "рок", "рэп" - и всевозможные производные от них (отличающиеся разве что наименованиями).
Причём вот этот "слух к чужеродному" сделался, вдобавок, каким-то "изощрённым и разборчивым".
В "какофонических опусах" по определению не может быть "плохого" или "хорошего" качества - однако появившиеся "знатоки" это так называемое "качество" (понятное только им) каким-то образом различают.
И уже молодые мамаши, качая люльку со своим дитятей, зловеще выпевают непостижимые и странные мелодические ходы из этих опусов (как если бы были они народной песней).
(Здесь я, конечно, немного сгустил краски - чтобы "полемически заострить" явление). Смайлик изображает смех.
Но, в самом деле, если "позднесоветская" песня по отношению к песне "старосоветской" была, всё-таки, неким "очередным витком эволюции" (в какой-то степени даже и с положительным знАком), то по поводу "современной музыки" (то есть рока, рэпа и чего-то там ещё) сказать этого с очевидностью нельзя. То есть на этот раз образовался некий "скачкообразный" (а не постепенный) переход между музыкой "старой" и "новой".
ЧтО будет "после" рэпа? Там уже нечему дальше быть, там остаётся только какая-нибудь первобытная ритмика. Но тогда возможен и откат к музыке "старой" (или "похожей" на старую).
Поживём - увидим.
Вопрос про классовую сущность явления... Автор:
Товарищ С. 12.12.25 19:33
...описанного Вами. Идет примитивизация как искусства в целом, так и в частности музыки. Ровно как и и деградация человечества в целом. Если наука перестала быть прогрессивной, а становится инструментом если не регресса, то во всяком случае, свою роль как тарана в руках буржуазии против феодало, она исполнила.
В 20х30х40 и возможно, 50х годах еще сохранялась классовая сущность советской культуры, затем, вот как раз эта разница, замеченная Вами, связана с отказом от диктатуры пролетариата, по пальцам можно перечислить произведения 60х70х80х годов, которые так или иначе по духу близки к песням прошлых лет. Сейчас ж всякая музыка есть товар, продукт, а весьма интересная тема про голливуд и про их методики, там явно работают какие то может биофизиологи, ну не зря ж проводили опыты по воздействию рокнрола на структуру воды и на рост растений, не думаю, что деструкция этого действия не относится к человеку.
Не отрицаю и "классовую сущность явления", но... Автор:
Прохожий 13.12.25 05:46
...фактор геополитики (то есть "геополитический статус" страны, иначе говоря, место, занимаемое страной в иерархии метрополий и протекторатов) имеет никак не меньшее значение.
"Учение о базисе и надстройке" (о том что "базис всегда определяет надстройку") в классическом его виде справедливо только для стран-метрополий.
Что же касается стран-протекторатов (а в какой-то мере и стран с импортозависимой экономикой) то надстройка определяется их собственным базисом лишь частично (это в лучшем случае) - а в основном эта надстройка фабрикуется метрополией и экспортируется в протекторат. Потому что валовый продукт протектората присваивается метрополией (а в наши дни и "коллективной метрополией" в лице международной финансовой олигархии и транснациональных компаний) - так что метрополия и решает, какие очередные деструктивные "-измы" надо время от времени устраивать в протекторате, чтобы он никак не мог "очухаться", и продолжал кормить метрополию своими ресурсами и дешёвой рабочей силой. Обставляется это в виде "цветных революций" - которые протекторат время от времени сам же себе и устраивает - по команде метрополии, и под видом якобы "назревшего" недовольства "народных масс" (на самом деле охлократической толпы люмпенов - поскольку в деиндустриализированном протекторате рабочий класс как таковой составляет меньшинство).
Эксплуатация давным-давно поднялась на глобальный "надгосударственный" уровень - то есть имеются уже целые страны-эксплуататоры и страны-эксплуатируемые. Именно страны!
Маркс же писал только об эксплуатации "человека человеком" - то есть об эксплуатации на социально-классовом уровне, но не на уровне "геополитическом".
Да и на "социально-классовом" уровне у Маркса почему-то основным эксплуататором считается "капиталист-производственник" - а не ростовщики и перепродавцы. И в случае социальных катаклизмов "энергия народных масс", таким образом, может оказаться "по умолчанию" направленной на производственный сектор экономики - а не на торгово-ростовщический.
Всё это не отменяет "социально-классовую теорию общества", но подсказывает, что более адекватное объяснение миропорядка она даёт не "сама по себе", но в сочетании с наукой "геополитикой". Хуже от этого не будет.
Как ни странно, к такому рассмотрению в достаточной степени подошли и советские журналисты-международники - объясняя противоречия между государствами не столько различиями их "общественных формаций", сколько борьбой за сферы влияния, за обладание ресурсами и промышленными технология.
Государство - это промышленный комплекс, это материальное производство в первую очередь, это градообразующие предприятия и вся порождаемая ими социальная инфраструктура. От работоспособности и сохранности промышленного комплекса зависит безопасность страны и уровень жизни в ней. Об этом должны помнить политики, затевая свои "реформы" - чтобы они не оказывались очередными "неудачными экспериментами".