Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Зимняя песня - 02:50 (667Kb) "Вот пришла зима-метелица на поляну, на лужок..." С наступлением зимы! Музыка: С.Кац Слова: А.Сафронов 1947г. Исполняет: Владимир Бунчиков и Матвей Матвеев. Ансамбль песни Всесоюзного Радио. Исполнение 1947г. Скачано: 20713 раз
Комментарии
Да, невторимая мелодика и стилистика... Как в зимней сказке... Автор:
Сатурн 2.12.09 00:16 Сообщить модератору
текст
Вот пришла зима-метелица на поляну, на лужок.
Плавно в чистом поле стелется, вьётся-кружится снежок.
Светят звёзды над порошею, песня просится сама.
До чего ж она хорошая, наша русская зима!
Припев:
Вперёд, друзья! Смелей зиме навстречу!
На лыжи встань, скорей бери коньки!
В морозный день, в морозный вечер
Беги на лёд,
Беги на снег,
Скорее с нами на катки!
Это, действительно, надежно забытая песня. Жалко, что мало поют солисты. Но зато очень хороши оркестровые проигрыши. В третьей строчке запева слышен женский голос. Инкогнито?
У кого как, а в нашем городе она уже почти 2 недели.
Но о песне: Кац - огромный талант! Все больше его песен отыскивается, ура, товарищи! Слава бесценным выкладчикам!
Только вот интересно, пойдет ли эта песня в основную базу?
А как бы Вы определили общее направление мелодики песен Каца, его композиторский стиль в сравнении с другими авторами? Какие композиторы близки к Кацу по мелодическому почерку?
Ну Вы, я вижу, не дождетесь, когда я выберусь в какую-нибудь тему на форуме. пока руки не доходят, как только, так сразу :) Вот прочитала тему «Открытая дискуссия…» Почему я туда все еще ничего не написала? Потому что мне очень много есть что сказать по той теме, да руки не доходят. Да еще и точки над Ё в некоторых местах не расставлены, хоть бы с этим для начала справиться. Маленькие комментарии пишу, а до большого никак не доберусь.
Кац - один из столпов советской песни, хоть и в значительной степени непризнанный, но от этого его значение не падает, имеющий уши да услышит. У него и песни массовой радости, и лирика, и военные, и народные мотивы - в общем все, причем в лучшем виде, пионерских только, кажется, нет. Исполнения песен как правило отличные, не работал с ВИА, не разменивался на попсу для миансаровых с мондрусами. Почти каждая песня - "в яблочко", максимальное совокупное качество, самый высший уровень. Мне резко не нравятся только «на шарике родном» да «морской к0зел», вроде это все. Невыразимая благодарность, конечно, тем, кто нашел «как приехал казак», «Трансильванию», «московскую песню» и многие другие. Особо хотелось бы отметить его праздничные вальсы, как-нибудь выберу что-нибудь, хоть Вашу «заздравную», и напишу.
Насчет пересечения с другими композиторами – Вы знаете, это сложный вопрос, так как у каждого настоящего гиганта есть творческая индивидуальность. Кто-то из них может быть на кого-то похож только в лице отдельных работ. Допустим, «здравствуй, столица» я бы сравнила с песнями массовой радости Лепина, а «улицу Горького» - с праздничными вальсами Каца. Есть песня «праздничная(кремлевские звезды горят», то ли Новиков, то ли Кац. Это может быть и тот и другой. Как я уже раньше писала, Богословского я ценю достаточно невысоко, даже не могу его с полной уверенностью назвать классиком, настолько он перекрыл свои достижения попсой. А Кац – одно из главных светил советской песни, вот такая пропасть между этими двумя фигурами. Но сказать я хотела вот о чем. У Богословского есть (если это, конечно, он) «сияет лампочка шахтера». Это мог бы быть любой другой, удачно отметившийся в подъемных жанре, хоть тот же Кац, хоть Блантер, хоть Покрасс.