Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Звёздочка - 03:09 (742Kb) "Скоро до рассвета, до весны, до лета мы с тобой, товарищ, доживём..." "Нечаевская" песня. Но это исполнение, по-моему, ничуть не уступает самому известному. Музыка: В. Соловьёв-Седой Слова: А. Фатьянов 1945г. Исполняет: Николай Гришанов и Иван Шашков, конц. анс. п/у Л.П.Пятигорского Исполнение 1947г. Скачано: 17633 раз
Комментарии
Да, отличное исполнение, как и практически все вещи этого дуэта. Автор:
Сатурн 8.05.10 01:39 Сообщить модератору
Гришанов и Шашков действительно поют всегда "нежно", даже мажорные песни, - в этом их сила и их слабость. Да, они всегда грациозны и милы, это их стиль. Они, можно сказать, в какой-то степени изначально "сдают позиции", сдаются "на жалость победителя", как бы намеренно оставляя свои исполнения в тени, как бы подзывая кого-то исполнить ярче, лучше. Есть исполнения которые выдаются именно тем что они главные, первичные, задающие тон, а есть такие которые изначально "вторичны". Таковы их исполнения. Они вроде бы предлагают их слушателю и говорят: "послушай, тоже неплохо, правда"?. И кто как не Нечаев откликнется на вызов исполнить ярче и лучше, кто как не Нечаев поет всегда "главным голосом" и задает тон, кто как не он "создает песни"? Не зря композиторы называют часто певцов создателями песен наравне с ними. Исполнение Нечаева этой песни походит на картину в Лувре, исполнение же Гришанова и Шашкова - на ее набросок одним из посетителей. Как сильны чувства которые он вкладывает в каждое слово, в каждый "поворот" песни, ее мелодии, ее текста, как богата палитра состояний через которые он проводит слушателя, как разят стрелы его голоса, целя в самую душу, не пытаясь создать ни малейшего отголоска и ауры, в попытке схватить за самое больное, самое кровоточащее. С другой стороны, как более серьезен тон, как более "отдален" певец от песни, как кристально чист его подход к ней... Как бы намеренно играет Нечаев своим гением, выставляет его "голым" на помост, не желая мешать его ни с какими другими суррогатными средствами влияния, чем грешат Гришанов и Шашков. Никаких поблажек себе не дает певец, и великая песня "отдается" в его руки, вторит своей исконной чистотой открытому, смелому подходу певца, превращаясь не в маленькую и отдаленную от зрителя милую картинку-зарисовку, как у Гришанова и Шашкова, а в полностью разложенное перед слушателем полотно невиданной, былинной красоты, в котором видит он каждую малую ниточку. Как и в сказах Бажова, лишь одному, избранному Хозяйкой Медной Горы, дано увидеть в неотесанном и грубом куске камня то изделие великой красоты что скрыто в нем, так и Нечаеву одному отдана навсегда эта песня и ключь к ее разгадке.
lake отредактировал это сообщение 11.05.10 в 19:57
Только сейчас обратил внимание на отличие в тексте. Гришанов и Шажков поют: "Скоро до рассвета, до весны, до лета мы с тобой, товарищ, доживем". А Нечаев: "Скоро ль до рассвета...?" В первой трактовке просматривается ничем не оправданный оптимизм на боевой позиции, а во вторую заложен вопрос и с ним как бы сомнение: а доживем ли вообще - ведь война идет. Иначе зачем спрашивать - посмотри в календарь. По-моему, тут серьезная смысловая ошибка дуэта. Вот и судите, кто глубже передает содержание песни.
Когда слышу исполнение Нечаева, всегда берет досада: почему он не записал эту замечательную песню с оркестром.
Досада берёт вас абсолютно безосновательно. Нечаев записал "Звёздочку" с оркестром Кнушевицкого в 1945 году (под номером Д 267 песня была записана в одной сессии с недавно выложенной "Давно мы дома не были").
Дима, а "Звездочка", где Нечаев поёт с баянистами, это уже более позднее исполнение? Автор:
Сатурн 10.05.10 00:30 Сообщить модератору
///"Да, действительно, зачем? Мог бы вообще accapella весь репертуар исполнить..."///
--- То что Вы любите наслаждаться навороченными оркестрами, выделывающими пируэты в воздухе, вместо того чтобы слушать пение, не значит что и другие разделяют Ваши вкусы.
Однако, пути господни неисповедимы. А вдруг кто-нибудь купил или добыл вожделенную запись каким-либо другим способом и не считает свои труды и затраты запредельными. Более того, у него нет садистского желания, чтобы все другие прошли точно такой же путь. Это же скучно, по-моему, - сидеть на эксклюзиве распираемым гордостью от того, что у тебя он есть, а у других нет.
Кстати, как расшифровывается ГТРФ? Гони Тысячи Рублей, Филофонист? :-).
Теперь серьезно. Я зашел на портал ГТРФ и толком не понял, что нужно сделать, чтобы получить желаемое, и не нашел каталога. У меня сложилось впечатление, что игра не стоит свеч из-за одной 3-минутной аудиозаписи, хотя, в принципе, я готов заплатить в пределах разумного. Если Вы имеете опыт общения с фондом, прошу поделиться, как это можно сделать простейшим образом и за какую, примерно, сумму. Можно ли получить запись по электронной почте, не связываясь с традиционной?
Я очень давно не пользовался их услугами. Раньше было так: надо было прийти к ним в коммерческий отдел, написать заявку, они выписывали счёт, я шёл в ближайшую сберкассу, оплачивал его, приносил обрато, затем ждал неделю и приезжал за готовым заказом. Сегодняшних ихних расценок я не знаю.