Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Думаю, что его нет в природе в нашей стране.. Может быть, поискать среди зарубежных? Я имею в виду Белоруссию, Казахстан. По косвенным признакам они более терпимо относятся к нашему общему песенному достоянию.
Так что слушайте BBC, то есть Belorussian Broadcasting Corporation.
Например на 101 Russian songs попадаются хорошие песни. Окуджава, Высоцкий. Но там гремучая смесь русског шансона с неформальной патриотической песней и попсой, тюремной музыкой и ещё много чего. С другой стороны там найдётся что-либо на любой вкус. Люблю Любэ, бардов. Не перевариваю Киркорова, Фабрик звёзд.
авторская песня, городской романс, тюремный фольклор, нетрадиционная (неофициальная) патриотическая российская песня, фольклор, редкие записи кумиров шансона, советская эстрада, ретро. Как видите список большой. И хотя не всё там мне нравится по-моему так и должна быть построена хорошая радиостанция. Но есть-ли они сейчас в России я хочу выяснить.
ЦИТИРУЮ
===================================================================
Не посоветуете, на каком радиоканале передают ХОРОШИЕ русские песни
===================================================================
конец цитаты
и тут же другой совсем интерес
ЦИТИРУЮ
===================================================================
Например на 101 Russian songs попадаются хорошие песни. Окуджава, Высоцкий. Но там гремучая смесь русског шансона с неформальной патриотической песней и попсой, тюремной музыкой и ещё много чего. С другой стороны там найдётся что-либо на любой вкус. Люблю Любэ, бардов.
===================================================================
конец цитаты
Если у вас есть Любэ буду очень благодарна. А барды и Высоцкий есть у МЕНЯ. И Повторяю не всё на 101 Russian songs мне нравиться. Я её упомянула потому что там есть и Высоцкий и Окуджава и Любэ. И конечно люблю советские патриотические песни но на сайте их хватает. Мне интересно передают-ли их по-радио хоть где-нибудь. Любэ беру любые песни, у меня почти ничего. А Окуджавы нет вообще. Но лучше всё-таки Любэ.В смысле выслать. Спасибо!
Вы говорили о русских песнях.
А Любэ и русские песни - это не одно и то же.
В-третьих.
Группа Любэ меня не интересует. Хотя, возможно у меня что-то есть из этой самодеятельности. И этого "добра" на сайтах интернета на самом деле очень много.
В-четвёртых:
Меня интересует МУЗЫКА, а не музыкальные поделки.
И, именно, ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ композиции я и хотел предложить Вашему вниманию..
Но, видимо, представления о МУЗЫКЕ у нас с Вами разные.
sovenok.86@mail.ru И пришлите мне хоть что-нибудь. У меня ничего. Абсолютно нечего слушать. Что-же касается Любэ то в Интернете у них нету УДАЧНЫХ песен. А неудачные песни последних лет самой не хочется слушать. Высокохудожественные произведения? Это что конкретно, не расскажете? У меня музыкальные пристрастия обширные, может и сойдёмся..;-)
И коммунисткам его слушать непристойно. В 93м он был одним из тех, кто кричал - раздавите гадину и радовался каждому танковому залпу по Верховному Совету.
Я Вы слушайте его выборочно. "Бери шинель", "Мы за ценой не постоим", "Ваше благородие", "Комиссары в пыльных шлемах" -- эти песни вошли в классику и выбрасывать их из памяти нельзя. А всякие там "Троллейбусы" и "Арбаты" можно и забыть.
Многие песни Окуджавы талантливы, я почти не знаю у него антисоветских песен. Советскими их тоже не назовешь, поэтому на этом сайте их нет. Но они безусловно входят в сокровищницу песенного искусства советского времени. Одна только "Давайте восклицать..." чего стоит!
А ведь песня из "Белорусского вокзала" его. Неправ я, есть у него песни и для этого сайта, да еще и какие!
Что же касается его участия в 1993, это вызывает сожаления, но не перечеркивает талантливости его песен.
Так что, тов. Коммунистка, слушайте Окуджаву и не слушайте тоже Алекса.
Тоже Алекс, не обижайтесь. Советским песенным искусством нельзя так разбрасываться, другого уже не будет.
женя вы что, смеетесь? самые известные песни окуджавы - антисоветские Автор:
kazak 10.07.05 01:11 Сообщить модератору
леонид- вот уж не ожидал от вас такого про прекрасный "арбат".
Во многих песнях Окуджавы присутствуют странные нотки -- ему очень присуща интроспекция и некое противопоставление лирики монументальному жанру. Мне кажется, что это не просто так!
Интроспекция - это что? Ну, хотя бы на примере его песни.
А как можно противопоставить лирику и монументальный жанр? Каждое их этих качеств может в большей или меньшей степени присутствовать, но как ини могут конкурировать?
А "не просто так" - это что Вы имеете в виду?
Информация к размышлению. Булат Шалвович с самого начала оттепели заявил о себе (вместе с Евтушенко, Вознесенским, Ахмадуллиной) как об одном из самых горячих противников сталинизма. Прекрасно --я всегда приветствую здоровую критику, а подвергать критике то, что происходило при Сталине было и нужно, и можно. Но! Интересна та форма, которую эта критика приняла. Позднесталинская культура характеризовалась полным отрицанием внутреннего психологизма. Недаром именно в период оттепели стали возможными такие фильмы как "41-й", "А если это любовь", "Чистое небо", "Председатель", "Коммунист", "Июльский дождь", "Первая любовь", "Летят журавли", "Дом, в котором я живу" и др. Но Окуджава пытался утрировать это направление и противопоставить интроспекцию "исскуству коллективной радости". Мне кажется, что именно из-за, в частности, его воззрений, люди стали смеяться над песнями типа "Марш советских танкистов" или "Эх, хорошо!". Я считал и продолжаю считать, что и тот, и другой жанр людям жизненно необходим!
Сам его стиль таков, и во многих его песнях есть антисоветские мотивы, даже в тех которые на первый взгляд совсем невинны. Кроме того что многие из его самых известных песен открыто антисоветские. И сам он своих взглядов не скрывал. Но он бесспорно был велик, и такие его песни как "последний троллейбус" и "Арбат" останутся с нами навсегда.
Мне, наоборот, кажется что его песням присуща как раз не интроспекция - хоть сколько методическое, серьезное, заинтересованное и целенаправленное углубление в свое сознание, а нечто почти противоположное - отрешенная и романтическая мечтательность, непроизвольное притяжение к каким-то неясным образам или иделам, отождествление с чем-то мистическим без серьезного углубления в себя.
Интроспекция -- погружение во внутренний мир личных переживаний. Автор:
Леонид 10.07.05 02:07 Сообщить модератору
И оценка всего внешнего с точки зрения этих сугубо личных переживаний.
"Интроспекция" строго говоря это просто обращение к своему сознанию. А то что Вы сказали - лишь во Автор:
kazak 10.07.05 02:12 Сообщить модератору
А что, собственно дает этот ваш психологизьм да ентраспектция рабочему классу?
Если более развернуто, то то, что вы называете "внутренним психологизмом", не имеет никакой ценности, если у нас искусство предполагается для людей/общества, а не "искуство ради искусства". Ведь невозможно путем какой-либо искусственной символической (сигнальной) системы полностью передать информацию о психическом/психологическом состоянии одного индивида другому. Даже мимика, заложенная в генах, иногда людей подводит. Проще говоря, как вы в Окуджаву не вслушвайтесь, вы все равно не поймете, чего он там имел в виду.
Другое дело - соц-реализм, искусство чисто изобразительное, доступное пониманию любого человека, кроме отдельных клинических случаев.
" ...об одном из самых горячих противников сталинизма. Прекрасно --я всегда приветствую здоровую критику... "
- От "горячих противников" редко услышишь здоровую критику. Хм, как будто первый раз на форуме!
Боюсь, что многие здесь знакомы с этим персонажем весьма поверхностно. Я даже не говорю о том, что этот типус всегда (всегда) был самым активным участником любой антисоветской и диссидентской тусовки. Я не стану вспоминать о том, что он был в передовых рядах крушителей советской идеологии в 80х-90х. Бог ему может простит (надеюсь, что не простит) его подлое заявление в 93м. - "Я смотрел на происходящее, как на прекрасно поставленный боевик и радовался каждому удачному выстрелу". (Вот как это сочетается с его липовым "гуманизьмом"?) Но давайте о песнях.
Уважаемый (в данном случае) казак очень точно заметил -
Сам его стиль таков, и во многих его песнях есть антисоветские мотивы, даже в тех которые на первый взгляд совсем невинны.\\\\\\
А все ведь очень просто. Окуджава певец воинствующего ползучего индивидуализма, предпочтительно за чужой счет.
"Здесь остановки нет, а мне пожалуйста, шофер в автобусе мой лучший друг"
"Это для моих друзей строят кабинеты. Вот построят и тогда легче станет жить"
(и не ошибся ведь. И вправду построили.)
Или вот из песни про "комиссаров в пыльных шлемах" - "надежда я останусь жив, не для меня земля сырая, а для меня твои тревоги и добрый мир твоих забот" -понятное дело, земля для кого-то другого, наверно для трубача -"ты прикажи, пускай тогда трубач израненный привстанет, чтобы последняя граната меня прикончить не смогла"
И насколько это похоже на "и как один умрем в борьбе за это"?
Или вот "но еще многих всяких дураков радует бравое пение солдат" - это ведь и о вас, уважаемые форумчане.
Песни Окуджавы антисоветские не потому, что там открыто антисоветские высказывание, Окуджава был для этого слишком труслив, хотя неизменная фига в кармане есть почти везде..(в 90е, когда ничего не угрожало, появились и открыто антисоветские стихи). Они антисоветские потому, что они есть романтизация и эстетизация шкурничества. Именно шкурничество главная религия этого типуса. И то, что он безусловно очень талантлив, делает его песни еще вреднее. Понимаю, что смог сказать очень немного, но развернутый с большим количеством примером (поверьте,я их могу десятками приводить) не впишется в рамки форума.
К сожалению т.н. барды в большинстве своем последователи именно Окуджавы. ИМХО есть только несколько бардов, чье творчество (именно творчество, в жизни у них всякое бывало) не носит враждебного Советской идеологии оттенка. Это Анчаров, Визбор, Высоцкий и, в некоторой степени, Н.Матвеева.
Сейчас из Окуджавы пытаются лепить пророка. Поставлен памятник, проводится фестиваль его имени (искуственный и убогий) но вот одно наблюдение. В сети есть куча сайтов, посвященых Высоцкому, есть два, посвященных Визбору, но нет ни одного, посвященного Окуджаве (на Народе, правда, болталось каое-то убожество) Стихи и песни, конечно, в огромном количестве мест валяются, но вот сайта нет. Не знаю, говорит ли это о чем-то или нет.
И кстати. О песне "Здесь птицы не поют" сам Окуджав в интервью говорил примерно так (не дословно) "ну, мне заплатили я и написал. Я по заказу что угодно могу написать"
Тихонов - Штирлиц - зажравшийся партократ из "Любви с привилегиями".
Михаил Ульянов - Жуков - "Пожизненно президентом Горбачева "(19 партконфер-я)
Василь Быков - "Обелиск, Третья ракета, Сотников" - "долой наследие Сталина", "в знак протеста уезжаю из Беларуси"
Кобзон- коммун. песни- мафиози - депутат Госдумы.
Список бесконечен.
Вряд ли тут дело просто в подкупе или перевербовке. КТО_ТО активно поработал над их сознанием.
Но есть и те, кто не сломался.
Вот пока двое.
ЮРИЙ бОНДАРЕВ
ГЕРМАН ТИТОВ.
(А, может, их просто не обрабатывали? Не посчитали нужным?
Еще некий Платон предупреждал, что поэты/лицедеи/художники суть одна из самых общественноопасных разновидностей демагогов. Так как у них работа такая - показывать то, чего нет на самом деле.
тут, видимо, все дело в обработке. есть массовая,есть гораздо более эффективная индивидуальная. Только. понятно, каждого индивидуально не обработаешь. Вот один пример из книги по психологии. "Фирма расположена на берегу озера Эвелин Хооп. 2-й вариант. Фирма расположена на берегу озера Драйзинг Венчер. Вопрос - Округлые или изрезанные берега у озера? В случае с Эвелин Хоуп 90% людей скажут, что округлые, и наоборот. "Проверьте на знакомых. Это лишь одна из тайн психологии, самая мелкая.
Обратите внимание - в начале перестройки на постах главных редакторов практически всех центральных газет оказались нужные люди, которые одновременно, по четко продуманному плану, начали шабаш. Евтушенко - Гангнус поместил в "Известиях" антисталинский стих, помните - "гордый профиль вождя на ревущей рекой И расстрелянных маршалов вечный покой". Разные "Взгляды" на тельавидении, спор-клубы, "12-е этажи"... И мы попались. Практически все. Нас в то время на истфаке подвергали усиленной идеологической обработке. Думаете, историю Октябрьской революции мы изучали по акад. Минцу? Фиг там, нас заставляли штудировать опус американца Рабиновича "Большевики приходят к власти". И заставлял дядя, который за два года до этого придрался при поступлении ко мне, почему я комсомолец, а хожу без комсомольского значка. А уважаемый мной преподаватель, который сейчас стал проректором, поздравлял всех в конце августа 91-го с победой демократии, сейчас частенько пьет горькую и кроет нынешнюю власть. Всех нас оболванили, всех! Приемчики есть для этого. Последний пример - выборы президентом дзюдоиста-государственника. И сейчас талдычат - НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ. Спроси любого почти - он ответит "если не дутого пу, то кого?" А сколько грязи вылито на Зюганова? И вы, очень многие, попались на эту удочку. Мол, Зюганов ни то, ни се, ельцину победу в 96-м отдал. Помню я эти выступления. А сейчас неплохой СОВЕТСКИЙ человек Анатолий Иванович нас призывает траур объявить по жертвам Лондона. Вы думаете, он провокатор? Нет, он тельавизор РЕГУЛЯРНО смотрит, вот там, между строк, ему так ненавязчиво и нашептала Катя Семенова с широко открытыми глазками, а мельканием кадров тайно добавили... (Анатолий Иванович, пожалуйста, не обижайтесь).
Получила, понравилось. Спасибо. А про Любэ всё-таки зря так. Песни поумнее чем муси-пуси всякие. А в Интернете их песен сейчас днём с огнём не найдёшь. Только тексты. Или если кто укажет адреса, большое спасибо. К тому-же эту группу в нашей семье все любят. Особенно мой безвременно умерший дедушка. И пела она ели не ошибаюсь ещё в 88, в Советском союзе. Так-что за любовь к ней меня вряд-ли можно упрекнуть.
Что-же касается Окуджавы, главное что песни у него неплохие. К тому-же у меня его всё-равно мало, например Простите пехоте, Живописцы. Но люблю я его только как певца, а как человек он меня не интересует. Я просто различаю два различных аспекта.
Вряд ли тут дело просто в подкупе или перевербовке. КТО_ТО активно поработал над их сознанием. \\\\\\
Ну, Окуджав таким был всегда. С первых песен и стихов. А почему вы считаете, что подкупа так уж мало. Иуде же хватило. И все эти евтухи, рождественские и прочие всегда были просто конъюктурщиками, готовыми за сладкий кусок спеть осанну хоть черту. Это их врожденные качества. А человек с такими качествами всегда будет стоять на стороне капитализма.
Это лишь одна из тайн психологии, самая мелкая\\\\\
Да никакая это не тайна. Фигня это полная. Подобных психотехник тысячи. Они, конечно, применяются и в пропаганде и в рекламе, но изменить базовые установки не в силах. В 80е многие действительно попались, представить куда все идет было очень сложно.Но вот я знаю очень многих людей, которые уже после 87го четко все представляли. И никакие психотехнологии на них не подействовали.
И не проще предположить, что тихоновы, ульяновы, зыкины, кобзоны были такими всегда. И время шкурников сочли своим совершенно искренне и без всякой обработки.
1) Resp, III 386(a)-398(b)
2) Resp, VIII 568(a)-568(c)
3[!]) Resp, X 595(a)-608(c)
Несколько цитат (соответственно из всех трех врагментов)
1) Мы извиняемся перед Гомером и остальными поэтами — пусть они не сердятся, если мы вычеркнем эти и подобные им стихи, и не потому, что они непоэтичны и неприятны большинству слушателей, нет, наоборот: чем более они поэтичны, тем менее следует их слушать и детям и взрослым, раз человеку надо быть свободным...
2) — Обходя другие государства, собирая густую толпу, подрядив исполнителей с прекрасными, сильными, впечатляющими голосами, они [Еврипид и Ко] привлекают граждан к тирании и демократии.
— Да, и при этом очень стараются.
— Мало того, они получают вознаграждение и им оказываются почести всего более, как это и естественно, со стороны тиранов, а на втором месте и от демократии.
3а) все поэты, начиная с Гомера, воспроизводят лишь призраки добродетели и всего остального, что служит предметом их творчества, но истины не касаются? Это как в только что приведенном нами примере: 601живописец нарисует сапожника, который покажется настоящим сапожником, а между тем этот живописец ничего не смыслит в сапожном деле; да и зрители его картины тоже — они судят лишь по краскам и очертаниям.
3б) — Однако мы еще не предъявили поэзии самого главного обвинения: она обладает способностью портить даже настоящих людей, разве что очень немногие составят исключение; вот в чем весь ужас.
Что же касается его участия в 1993, это вызывает сожаления, но не перечеркивает талантливости его песен. \\\\\\
Что же касается поведения генерала Власова в плену, это вызывает сожаления, но не перечеркивает талантливости его как генерала.
Советским песенным искусством нельзя так разбрасываться, другого уже не будет.\\\\\
Я предлагаю разбросаться антисоветским песенным искусством.
Если другого уже не будет, то и это представляет только археологический интерес. Будет другое, обязательно. И не хуже этого.Пораженческие у Вас настроения, однако.
Либерал, я же тебе говорил, не цитируй, не утруждай себя. Я же тебе сказал что он того что ты говоришь не говорил и близко, и это нельзя процитировать так как такого у него нет. Это просто какая-то бредовая трактовка его позиции по отношению к исскуству (которая действительно крайне отрицательна). Но ведь критика критике рознь. Надо же хоть немного понимать. Между тем что ты цитируешь у тем что ты ему приписал нет никакой связи. Не лезь куда не понимаешь.
А про Любэ всё-таки зря так. Песни поумнее чем муси-пуси всякие. \\\\\\\\\\\
Такие же муси-пуси, только расчитанные на другую аудиторию. И от этого еще вреднее. Муси-пуси хоть не притворяются. А эти фальшивые песни морочат головы людям у которых осталось что-то человеческое и бальзамом на сердце тем, у кого человеческого не осталось, но им очень хочется считать, что оно все же есть.
Что-же касается Окуджавы, главное что песни у него неплохие\\\\\
Главное, что он враг, если Вы, конечно, на самом деле коммунистка. Ненависть к коммунистическим идеям у него просто зоологическая, только он ее очень искусно маскирует. Осторожнее. он многим голову заморочил.
1) 601 - это не количество живописцев, а какая-то научная цифирь на полях издания, видимо профессоры пронумеровали для удобство когда интернета с гиперссылками еще не придумали.
2) Демократия и тирания - по платоновской ИМХе - два наихудших вида полит-режима. Так что даже если Сталин и был тиран, то шило на мыло мы, товарищи, променяли!
Что ты хочешь, либерал? Начать тебе обьяснять Платона? После твоих анекдотов это то-же самое как обьяснять марксизм-ленинизм человеку который думает что материализм это ненависть к буржуям из за того что они толстяки. И Поппер такого тоже не мог написать, только если ты его так же как Платона исковеркал.
Я привел свои аргументы.
От тебя услышал только, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Типа как в Средние века: Земля плоская, потому что в Библии не сказано, что она круглая.
Чего я хочу? Что бы ты сразил меня как Зевс-Громовержец фамилиями своих мегапреподов. Судя по всему, они у тебя двух- (и более) кратные нобелевские лауреаты. Либо - да, объяснил мне Платона. Вот уж я действительно посмеюсь. Я не думаю, что материализм - это ненависть к буржуям из за того что они толстяки. Так что давай, вперед, объясняй!
Тебе самому никогда тошно не становится от собственного пустозвонства?
Ув. Алекс, особо комментировать там нечего. Простенькая такая ностальгическая песенка, типа "конфеток-бараночек" на новый лад. Но два момента обращают внимание. Что вспоминает герой песни - соседа-буяна, Кирюху по кличке Флакон, пиво в бидоне. Джентельменский обывательский набор, Гагарин туда только прорвался.
И еще режет ухо "отчизна, что ВСЕ ЖЕ ЖИВЕТ". Вот это "все же" вызывает вопросы. Но у них такое почти в каждлй песне. Вот, например "Комбат". "Ты сердце не прятал за спины ребят". Ненавязчиво так намекается, что только герой песни не прятал, а, вообще-то, большинство прячет. Екатерина, продавшая Аляску - вообще песня. Убедить, что императрица в этом не повинна, не удается никого. Как же, ведь даже в песне поется.
Я люблю и с удовольствием слушаю многие окуджавские песни. Но и раньше не считал их автора властителем моих дум, тем более - сейчас, по прошествии 80-х и 90-х..
В жизни всему есть место. К сожалению, и человеческой слабости, и предательству.
Главная задача - не вытравить зло во всех его обличьях, реальных и кажущихся. Это ведь невозможно в человеческом обществе. Главное, чтобы каждому явлению в обществе было отведено подобающее ему место. Чтобы ложь не называли честностью, а предательство - доблестью.
Вредность Любэ в том, что нет другого, лучшего, и из них делают кумиров. Для меня вся суть искусства Любэ в том поразительном факте плагиата, когда в своей песенке "Дорога" они использовали музыкальную фразу "Растаял в далеком тумане Рыбачий..." и по невежеству даже не заметили.
PS
На вопрос, что Вы более всего цените в человеке, Окуджава сказал: умение сомневаться. А Н.Грибачев на тот же вопрос - убежденность.
В конце 80-х я был согласен с Окуджавой. А теперь понимаю, что и то, и другое - необходимо. Только не в бою.
извините, но пустозвон вы, либерал, кто еще будет любительски перевирать Платона на свой вкус да так что волосы дыбом, а потом еще винить других?
Ну как вообще начать обьяснение? Вот вы говорите что у деятелей исскуства "работа такая - показывать то, чего нет на самом деле". Но Платон этого не говорил. Если хотеть одним словом обьяснить то что он утверждал, то это что работники исскуства в своих работах удаляются еще дальше от абсолютного мира идей, пытаясь подражать нашему миру, который сам несовершенно отображает мир идей. Причем тут ваше "того что нет на самом деле" и что это такое - один бог знает.
Алекс 55й пишет
Главное, чтобы каждому явлению в обществе было отведено подобающее ему место. Чтобы ложь не называли честностью, а предательство - доблестью\\\\
Согласен с каждым слоовом. И тем, кто лгут и предают подобающее им место должно быть у параши а не в роли "властителя дум"
Окуджава сказал: умение сомневаться\\\\\\
Врал он. Точнее даже не врал, а имел в виду всех, кроме себя. И сомневаться, с его точки зрения - это сомневаться во всем, кроме его слов. Сомнений в полной своей правоте эти ребята не испытывают никогда. Либеральный интеллигент - это обычно фанатик похлеще мусульманских.
Тоже Алексу. Да уж, видали мы всяких интеллигентов и всяких фанатиков. Автор:
Alex55 10.07.05 21:35 Сообщить модератору
Несколько лет тому Олег Румянцев на ТВ Культура обсуждал с двумя паскудами события 1993 года.. Давно я не видел такого Интеллигента. А паскуд вижу каждый день.
У нас на сайте У каждого свой Ник.
Мой Ник - Анатолий Иванович.
Я послал на Ваш эл. адрес сообщение с вопросом - получили Вы файлы, или нет.
Послал Вам три композиции.
У меня иногда были проблемы с Outlook, поэтому я беспокоюсь.
На форуме читаю - Анатолию и всем остальным.
И далее - Получила, понравилось. Спасибо.
Если это относится к моему Нику, тогда всё нормально.
Но, может кто-то другой есть с ником Анатолий.
Я помню у нас на форуме кто-то был под таким ником.
Поэтому и усомнился - дошли файлы, или нет.
В следущий раз лучше не вводить такую путаницу.
Вот и вся проблема.
Вообще , Ваш Ник (с моей точки зрения) не удобен для мужской половины нашего форума тем, что хочется обратиться к Вам не как к Коммунистке, а просто к человеку по имени (пусть даже вымышленному), потому, что мы ведём дискуссии, касающиеся главным образом музыки.
Я хотел задать Вам вопрос на эту тему, но задам его, когда точно буду убеждён, что получили Вы, именно, эти файлы.
А, Вы, тем временем, придумаете для себя любое женское имя, чтобы удобнее было общаться с Вами.
Предлагаю вам следующее.
Нравится Вам группа "Любэ", вот и будем Вас звать Любой.
Кстати, у Петра Лещенко есть прекрасная песня "Любушка-голубушка".
Впрочем, это, дело Ваше личное.
Если нравится Вам имя Коммунистка - пользуйтесь. Но, повторяю, мне не удобно к девушке, женщине обращаться по её партийной принадлежности.
В связи с этим именем приходит на ум такая бредовая мысль...
Если Вы помните, в одной из песен прошлых лет - она называется "Я встретил девушку" (Рашид Бейбутов её пел), есть такие слова:
Я встретил девушку -
Полумесяцем бровь.
На щёчке родинка,
А в глазах любовь.
Ах, эта девушка,
Меня с ума свела,
Разбила сердце мне,
Покой взяла.
А, представьте, если бы парень пел эту песню вот так:
Я встретил девушку,
Коммунисткой зовут...
А это звание
Просто так не дают.
Ах, эта девушка
Совсем не зря, не зря
Марксистов - классиков
Читает до утра.
Пожалуйста извините за такую Фигню, неожиданно пришедшую в голову, в связи со столь громким ником..
Ты за деревьями леса не видишь. Наверно зрение не лекциях посадил, кропая конспекты.
Естественно, что фраза "работа такая - показывать то, чего нет на самом деле" в диалогах Платона буквально не встречается. Но это прямо следует из того, что "работники исскуства в своих работах удаляются еще дальше от абсолютного мира идей". На самом деле они не просто удаляются, а их творения отстоят от мира идей минимум в два раза дальше, чем мир вещей. Но Платон наверняка имел в ввиду, что и здесь прогрессия геометрическая, так что - еще дальше (к этой фразе не придирайся - моя имха).
Занимаясь вещами, находящимися "на третьем месте после подлинного" поэты-художники, конечно, могут иногда оказываться случайно невдалеке от истины, однако, будучи озабочены не столько ею, сколько восторгами аудитории или "художественой ценностью" собственных творений гораздо больше они создают ложного. А ложное, да будет тебе известно, это и есть "то, чего нет на самом деле".
Вот тебе еще цитата:
— Как раз к этому выводу я и клонил, утверждая, что живопись — и вообще подражательное искусство —творит произведения, далекие от действительности, и имеет дело с началом нашей души, далеким от разумности; поэтому такое искусство и не может быть сподвижником и другом всего того, что здраво и истинно.
— Это поистине так.
— Стало быть, подражательное искусство, будучи и само по себе низменным, от совокупления с низменным и порождает низменное.
— Естественно.
Вообще, речь как в этой ветке, так и когда я приплетал сюда Платона, шла об общественной опасности спущенных с цепи интеллигентов. Ты же, как всегда прицепился к второстепенному, к форме, а не к содержанию. Мы не в телевизоре, тебе денег за это не заплатят, так что это и есть пустозвонство.
Но, впрочем, извини. Я тебя перебил. Ты, кажется, только начал излагать академическую доктрину. Пожалуйста, продолжай.
Связь между странным предложением "работа такая - показывать то, чего нет на самом деле" и Платоновским воззрением что "работники исскуства в своих работах удаляются еще дальше от абсолютного мира идей" строится на понимании неясного термина "на самом деле", кой является твоей странной выдумкой. Что он значит непонятно, но ясно что его прямое понимание под контекст Платона совсем не подходит. Так что вини себя. Ну, форма, да, форма, тебе, как истинному философу, терминология не важна, хе-хе.
То есть я так понял, от неясности "термина": "на самом деле" - у тебя волосы встали дыбом? Уж и не знаю какие тебе капли прописать... Валерьянка точно не повредит, так что можешь попробовать.
А Поппера все-таки почитай. Может, там и нет про поэтов, но много нового и интересного про Платона узнаешь точно. Из первого тома. Во втором у него - про Маркса с Гегелем. Главное, он твой единомышленник, так что массу удовольствия получишь.
"на самом деле" это не "мир идей". Это смешно так определять мир идей. Причем тут "самое дело"? "Самое дело" это термин имеющий в виду действительность так как его используют все обычные люди, а тут идет дело именно не о действительности, а нечто ей в этом контексте противоположном - мирe идей.
Во-первых, надо разделить между "точным отображением" в смысле "точным максимально для подражания вообще" и "точным максимально для вида подражания" и "точным в смысле стопроцентного отождествления с расстоянием обьекта которому подражают от идеи". В первом и втором смысле исскуство МОЖЕТ хорошо отображать то что "на самом деле" - действительность (не идеи). То есть - "работа" может быть такой.
Надо сказать что в прямом смысле этой фразы работа миметического исскуства именно и показывать то что есть на самом деле - это смысл термина "миметическое исскуство". То-есть надо разделить между "такая работа" в смысле "фактически это то что происходит", и "это природа этой работы". Есть две проблемы: во-первых исскуство почти всегда не верно себе - оно не подражает как надо, и во-вторых - даже если будет подражать как надо - все равно отдаляется от идей. По мнению Платона исскуство уже тем что является не САМИМ обьектом (даже если совершенно точной копией) уже на ступень дальже от мира идей. То-есть исскуство само по себе для Платона уже плохо. Дело не столько в качестве исскуства, сколько его природе, отражает оно то что "на самом деле" (в действительности) или нет.
Также, надо добавить, что по мнению Платона у исскуства все таки есть какая то маленькая возможность "примкнуть" к миру идей.
"подражательное искусство — творит произведения, далекие от действительности"
(с) IV в. до н. э., Платон.
То есть и от "на самом деле" оно достаточно далеко, чтобы не доверять ему.
"То-есть исскуство само по себе для Платона уже плохо".
Неуд, kazak. Вот этого Платон точно не говорил и не имел в виду. Что такое хорошо, и что такое плохо. Он так до конца жизни толком и не сформулировал. Хотя все пытался найти пути к формулировке этого.
"Дело не столько в качестве исскуства, сколько его природе, отражает оно то что "на самом деле" (в действительности) или нет."
Искусства - и есть "не отражать то что есть "на самом деле"". Искусство - это когда один невежда создает иллюзии в головах других невежд, а также возбуждает в них яростное и вожделеющее начала души, оставляя нетронутым (в лучшем случае) разумное.
"по мнению Платона у исскуства все таки есть какая то маленькая возможность "примкнуть" к миру идей."
Да не маленькая, а вполне определенная. Только реализована она может быть отнюдь не усилиями самих "работников искусства". А мудрым руководством со стороны философа-правителя. И товарищ Сталин тут как тут, с его редактурой произведений великих режиссеров той эпохи, рецензиями на их произведения и т. д.
Я должен признаться, что особо серьёзно не продумовал этот вопрос и написал немного наобум по Окуджаве. То, что я напишу ниже тоже прошу не рассматривать как что-то интеллектуально отточенное. Несколько мыслей.
Ваш вопрос: "А что, собственно дает этот ваш психологизьм да ентраспектция рабочему классу?"
Не знаю как на это чётко ответить. Могу только следующее заявить. Официальный язык позднесталинского периода не обладал арсеналом исследования определённых состояний человека. То есть, большое кол-во переживаний существовали, но как бы официально не признавались. Вот, например, сравните советские фильмы довоеного и послевоенного периодов (при Сталине). В первой категории больше конфликтости, какой-то даже сложности, неоднозначности героев, как положительных, так и отрицательных. Посмотрите "Партийный билет" или "Ошибку инженера Кочина". А во второй категории, "враги" уже становятся не только карикатурней и примитивней, но и как бы безобидней. Вы понимаете в чём дело, мне кажется, что всегда должен быть баланс между культом монолитности (отрицающим внутренний политический конфликт и утрирующий внешний политический конфликт -- строго по Карлу Шмитту) и культом критики и самокритики (прославляющий необходимость внутреннего конфликта -- источник -- гегелевская борьба между "хозяином" и "слугой"). Проще говоря, необходимо было лучше следовать сталинскому тезису о наличии ОБЪЕКТИВНЫХ условий для появления классовых врагом в "социалистическом" обществе. Уже в позднесталинский период очень чётко стала проявляться СУБЪЕКТИВИЗАЦИЯ того, что нужно было рассматривать как объективное. По мере строительства социализма человек становится сложнее и поэтому нельзя решать новые проблемы старыми топорными методами. Поэтому я считаю, что "углубление" внутрь человека было необходимо! Показать сложные, неоднозначные конфликты внутри человека тоже было очень важно. Вот это я имел в виду как бы одобряя некоторые импульсы, двигавшие
вдохновителями оттепели на культурном фронте.
Что из этого вышло и почему -- немного другой разговор. Об этом напишу чуть позже, но, надеюсь, я немного прояснил свою позицию.
У нас в городе вещают "Ретро-FM" (88.0) и канал "Мелодия" (91.1), оба нормальной советской направленности, хотя, конечно, и там и там всякая фигня, бывает, проскакивает, не без того.
А еще "Арию" рекомендую для общего развития -- о прекрасных вещах ребята поют, imho. Хотя, конечно, "на вкус и цвет все фломастеры разные".
"Неуд, kazak. Вот этого Платон точно не говорил и не имел в виду. Что такое хорошо, и что такое плохо. Он так до конца жизни толком и не сформулировал" - Я говорю не об идее "хорошего", а об оценке исскуства как феномена, и это вы же сами сказали: "творения отстоят от мира идей минимум в два раза дальше, чем мир вещей". А для Платона чем дальше от мира идей тем хуже.
"Искусства - и есть "не отражать то что есть "на самом деле" - Повторяю, есть цель миметического исскуства и она не "создавать иллюзии в головах невежд" а подражать реальности. То что это во многих случаях не так - не говорит что цель исскуства не такова.
"Да не маленькая, а вполне определенная. Только реализована она может быть отнюдь не усилиями самих "работников искусства". А мудрым руководством со стороны философа-правителя" - Нет, это не обязательно. Во всяком случае нет НИКАКОГО ограничения не возможность того что это может сделать сам работник исскуства. Хоть для общего "положительного" направления нужен правитель который будет за этим следить. И даже не следить, а просто просвещать работников исскуства с детства.
Да что тут спорить? Я не хочу начинать спор о Платоне с человеком который прочитал одну книжку Поппера и носится с ней как с вязаной торбой, желая доказать что он в Платоне понимает не хуже любого профессора, но говорящим странные вещи.
Хорошо, приведи пример хоть одной моей философской потуги. Так чтобы была и моя, философская, и потуга.
По мне так все философствование за меня (равно как и за тебя, и за твоих профессоров) сделал сам Платон. Я сказал: "А вот еще Платон..." Ты сказал: "Это чушь". Я привел цитату из первоисточника и слегка разжевал ее для тебя. Ты сказал: "Хм, странно..."
Ты привел какую то самодеятельность и сказал что это Платон. Это - потуга. Я сказал что это не Платон. Ты сразу начал нахать кулаками и потом стал приводить цитаты которые не доказывают то что ты сказал - это тоже потуга. Я тебе разжевал и обьяснил почему то что ты сказал - неадекватная потуга. Вот и все.
Насчет оттепели, субьективизма и обьективизма, надо сказать что оттепель была конечно не развитием марксизма-ленинизма, а реакцией по отношению к нему, и видела рефлексию, субьективизм, индивидуализм, как ответ на коммунистический реализм и обьективизм. И не ответ не только в смысле "поправки" черезмерных "перегибов" в действительно важных вопросах, не в смысле "отдушины", а в смысле выбора именно этого направления как оружия против коммунистической системы, и не из за его важности и критичности, а просто из за того что это было с одной стороны удобно, а с другой - просто достаточно антагонично. Была попытка противопоставить субьективное, человеческое, чувственное коммунистическому материализму и патриотизму. Но дело в том что насколько было тотальным и исковерканным понимание реакцей коммунистического идеала, настолько тотальным и исковерканным был ответ на него - крайний субьективизм и даже мистицизм и религиозность. Также, праллельно этой реакции в советском обществе шел всеобщий процесс ослабления идеологических гаек, переход на коммунизм с "человеческим лицом", который предпологал частичное допущение субьективизма, индивидуализма, личного мнения, критики. Но этот процесс отхода от старых позиций происходил не из за понимания исторической потребности поднятия идеологии (и реалии) на более высокую ступень развития с точки зрения марксизма-ленинизма, а именно как концессия - частичное принятие критики той-же реакции, и как уклонение от ответственности. Поэтому и процесс этот развивался не продуманно и поэтапно, а методом снежного кома. На самом деле, изменения в этом направлении были необходимы, развитие в этом направлении было правильным, и это чувствовали все, но в своем полном, осознанном, продуманном, рациональном виде оно было почти невозможно доктринно-сложным и опасным идеологическим шагом, а вот в качестве простых отступок или мелких поправок - легким и безболезненным на первый взгляд. Поэтому оно сразу свалилось в яму все больших уступок реакции и оголтелой критике которые вели ко все растущему развенчиванию всех составляющих господствующего мировоззрения.
Ментальность легитимного фактора такова, что, если взглянуть на него с позиций реального субъективизма, мы обнаружим релятивистский неопозитивизм, основанный на трансцендентном сознании субреальных возможностей - и далее по тексту...
Сталинградский писал: -Ментальность легитимного фактора такова, что, если взглянуть на него с позиций реального субъективизма, мы обнаружим релятивистский неопозитивизм, основанный на трансцендентном сознании субреальных возможностей - и далее по тексту...
А я хотел со Сталинградским в "пойму" на рыбалку съездить и поговорить по душам.
Теперь понял -не потяну.
(шутка).