Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Режет слух эта "растишка". Не просто не по-русски, а гадко как-то.
Наконец, сообразил - эти твари суффикс существительного -ИШК - братишка, мальчишка - пришпандорили к глаголу РАСТИ. Вот и выходит слово, которое все соскальзывает то ли на
страстишку, то ли на педерастишку.
И гонят, и гонят эту пакость по радио, ТВ, везде. Уродуют язык.
Кто авторы? Кому за это заплатили и сколько? Страна должна бы знать этих "героев". Кто сочинил "ДЛЯНОС", кто предлагал "пиво по-руски". Ведь каждая их поганая выдумка тиражируется так, что дети именно эти слова воспринимают как норму.
На телевидении Советского Союза до горячечной фазы перестройки реклама свое место знала. В программе телепередач, скажем, встречались такие строчки:
11:00 - 11:15 Реклама.
Или
17:50:18:00 Больше хороших товаров.
В кошмарном сне не могло присниться, что прервется вдруг фильм, и запенится пиво
Пунктики рекламы в программе советского ТВ были в наименее популярное дневное время, они были редки. Не по всем программам и не каждый день. Чаще всего эти пунктики были в компетенции местного телевещания.
Ни пива, ни водки, ни сигарет, ни прокладок не рекламировали. Запрещали? Да нет, в голову никому не могло прийти!
Любителям "рекламного искусства" советская телереклама показалась бы прикольной своей целомудренностью.
А потом наступил Черный Квадрат.
Совершенно согласен, что у рекламы единственное позитивное назначение - нейтральное и объективное информирование людей о товаре. Всякие прямые или косвенные попытки принудить человека к желаемым для рекламодателя действиям должны рассматриваться как вредные, наносящие ущерб народу. В подлинно народном государстве они просто незаконные по системе законов такого государства.
И еще. На сайте Кружкова отношение к рекламе на конвертах грампластинок хотя и несколько ироничное, но очень теплое, родное что ли. Это как раз пример правильной рекламы. Непонятно, почему тут приводится этот сайт как пример собрания мерзкой рекламы.
- Здравствуйте. Компания Данон-Большевик, слушаю вас!
- Добрый день. Скажите, а насчет Растишки с кем можно поговорить?
- Со мной, а что вас интересует?
- Меня дозировка интересует.
- Как понять?
- У меня парню 5 лет, ему этой Растишки сколько надо давать перед сном?
- Мы рекомендуем наши продукты детям с трех лет. Но перекармливать не стоит. Конкретно сказать, сколько нужно, может только врач.
- А у вас дозировки нет? Это все-таки серьезная вещь, если от нее летают.
- Что от нее, я не поняла?
- Тут в чем проблема? У вас в ролике ребенок кричит: "Бабушка, я опять летал". А мой жалуется - понимаете, он не летает. Каждое утро слышу: "Пап, я опять не летал!" Ну, как я ему объясню?
- Ну, вы объясните, что (Пауза)... Для ребенка эта реклама немного непонятная...
- Что ж тут непонятного - бабушка дает ребенку Растишку, и ребенок летает.
- Я вас поняла. Объясните ребенку так: если человек - и не обязательно ребенок - летает во сне, это говорит о том, что человек растет.
- Так он полгода это ест и не летает. Не летает - значит, не растет, правильно?
- Ну не знаю, растет ваш ребенок, или нет...
- Но я-то это знаю! Потому что у нас на кухне зарубки есть, я всегда топором делаю, каждые три месяца, где у него там голова.
- Я вас понимаю. Так он подрос за эти полгода?
- В том-то и дело, что нет. А этот ваш творожок может обратный эффект иметь?
- Нет, не может. Это кисломолочный продукт, особого эффекта на рост он не дает. В нем содержится кальций...
- Так, секунду. Он не может влиять на рост?!
- Я вам объясню. Содержится кальций в творожке. Кальций что у нас делает?
- Девушка, я не знаю, что делает у вас кальций... Вы сказали, что он на рост не влияет. А какой он тогда к черту Растишка?!
- Он укрепляет костную ткань ребенка, так как косточки становятся более плотные.
- Косточки плотные, но длиннее они от этого не становятся, правильно?
- Я вас понимаю.. По вопросу роста ребенка проконсультируйтесь с врачом.
- Я лучше проконсультируюсь со специалистами по закону о рекламе. Я с соседями говорил, там у всех проблемы похожие.
- (Пауза). Угу, я вас понимаю.
- Давайте, может, другой ролик снимем? Бабушка, у меня опять кости укреплялись во сне! "Укрепляшка"!
- Я вижу, вас этот вопрос волнует. Завтра будет бренд-менеджер, она ролик придумала, она вам и ответит на вопросы.
- Ну ладно, спасибо, хоть сказали, что он расти не будет. Зря я волновался, выходит...
Главное достоинство рыночного механизма в том, что в идеале рыночная конкуренция приводит к повышению качества товаров и снижению их стоимости.
Надо ли доказывать, что при одинаковом качестве главным преимуществом на рынке является меньшая цена?
Но - реклама. Во-первых, сама стоит больших денег. Отдельный вопрос, действительно ли реклама их стоит, этих денег, или тут "правящий класс" подогревает ситуацию, как с футбольными игроками...
Как компенсировать затраты на рекламу? Естественно включением их в цену товара. Победит товар, о котором назойливее и изощреннее гадят людям в мозг, - не обязательно лучший, и уж точно не самый дешевый...
Рекламный бизнес - уже давно самостоятельная отрасль. В нем точно такая же конкуренция, как и везде. Смею предполагать, что считать деньги господа предприниматели умеют лучше нашего. Потому, если они на рекламные кампании идут - это для них оправданно.
У меня наверху сидит рекламное агентство, небольшое, не очень известное, но работающее. Я у них за компами смотрю. Могу поинтересоваться, как они видят ситуацию. Прямо у директора.
Поинтересуйтесь, это занятно.
Любопытно также было бы узнать, как смотрят на свой бизнес содержатели публичных домов, и умеют ли они считать деньги лучше содержателей игорного бизнеса, или хуже.
Грозин Вася пишет:
"Любопытно также было бы узнать , как смотрят на свой бизнес содержатели публичных домов, и умеют ли они считать деньги лучше содержателей игорного бизнеса, или хуже." Как смотрят? Как на бизнес, я думаю. Вот это уточнить не могу, извините. Деньги же они умеют считать одинаково, в зависимости от класса заведения.
Только слово "современный" на мой взгляд тут лишнее. Так всегда было. Но сказалось увеличение (качественное и количественное) сравнительно честных способов отъема денег у потребителя :)))
Не-а. Просто нравственный опыт, накопленный человечеством за века в отношении предпринимательства был целенаправленно вытеснен "сравнительно честной" либеральной идеологией.
Вот Морозоф говорит что "современный" это слово лишнее. Ну, в чем то он прав, но не совсем. Это вот подходящий вопрос для Леонида, он по этому специалист. По-моему, это слово не совсем лишнее. Потому что хоть испокон веков и существовала коммерция, купля-продажа, торговля, обмен, и люди всегда зарабатывали себе этим на жизнь, все таки "бизнес" как отдельная почти чисто финансовая сфера деятельности, которая стоит сама по себе и не связана на прямую ни с добычей, ни с индустрией, ни с торговлей товаром, это относительно новое явление.
Но это не главное. Мы тут говорим не об историческом развитии, а об изменениях которые происходят у нас на глазах. Да, всегда было предпринимательство, но не в такой форме как сегодня. Это даже не экономическое, а культурное, психологическое. Если раньше люди думали о достаточной или подобающей прибыли, то сегодня они думают о баснословной прибыли. Если раньше они видели само предпринимательство как серьезную сферу деятельности, в которую надо вкладывать для того чтоб развить хорошее дело которое может приносить прибыли которые могут обеспечить твое существование, то сегодня никто уже не думает о самом деле и о его серьезности, а о том как бы заработать побольше денег самым быстрым способом. Если раньше само предпринимательство имело хоть какой то базис в реальных нуждах, потребностях и интересах индивиидумов и общества и зависело от них, то сегодня эта связь перевернулась с ног на голову, и оно уже самодостаточно и является целью. Если раньше люди могли остановится перед чем-то в своих стремлениях добыть деньги, то теперь уже нет. В других словах - сегодня предпринимательство это ничего более чем самый короткий путь присвоения чужих денег, оно потеряло ВСЕ свои другие качества.
"Если раньше люди думали о достаточной или подобающей прибыли, то сегодня они думают о баснословной прибыли"
ИМХО, kazak, предприниматели не думают ни так, ни этак. Их в каждой конкретной операции интересует максимальная прибыль и способы получения таковой в конкретных условиях. А так, как Вы написали, могут думать скорее обыватели, собственного бизнеса не имеющие.
"Если раньше они видели само предпринимательство как серьезную сферу деятельности, в которую надо вкладывать для того чтоб развить хорошее дело которое может приносить прибыли которые могут обеспечить твое существование, то сегодня никто уже не думает о самом деле и о его серьезности, а о том как бы заработать побольше денег самым быстрым способом."
Контрпример - компания ASUSTEK. Очень толковые материнские платы. И не только эта компания.
"В других словах - сегодня предпринимательство это ничего более чем самый короткий путь присвоения чужих денег, оно потеряло ВСЕ свои другие качества."
И сегодня есть те, кто может остановиться. И раньше были те, кто остановиться не мог. Вопрос, сколько на сколько таковых было. И в этой связи стоит вспомнить, к примеру, военные заказы в Первую Мировую, по крайней мере у нас, в России. За другие страны я просто не знаю, но думаю, что ситуация сходная.
Беспринципные и нахрапистые всегда одолеют людей с совестью и принципами, если не создавать искусственных препятствий. Тут про это писали.
Я не понимаю в чем суть вашего несогласия со мной.
Вы говорите "Вопрос, сколько на сколько таковых было" сегодня и тогда. Вот и правильно. Так что я не понимаю зачем Вы даете примеры. Я навел какие-то линии разницы между соотношением "таковых на таковых" в прошлом и в настоящем. Мне кажется что каждый согласится с этим.
Суть очень простая - в достаточном количестве есть предприниматели (и тогда, и сейчас примерно одинаково), для которых их дело дает средства к существованию. Себе и тем, кого они нанимают на работу. Не важно, торговля это или производство. Но, чтобы эти самые средства получить, нужно думать о прибыли, прежде всего о ней.
Существуют поныне и существовали тогда и нравственные барьеры. Публичные дома, скажем, были и тогда, и теперь. В количестве, удовлетворяющем спрос. Халтуру (подделки) гнали и тогда, и сейчас. Я вот приводил выше рекламку "пастилок Вальда". Там есть строчка: "Но главным образом ТРЕБУЙТЕ во всех аптеках и аптекарских магазинах НЕПРЕМЕННО настоящие лепешки Вальда в коробках с красной бандеролью, снабженных именем Valda".
Так что процент "совестливых" и нет не сильно изменился.
Извините, я все равно не понимаю в чем дело.
Мне кажется что произошли серезные изменения в статусе "бизнеса", предпринимательства, - в его статусе в обществе, в его маштабах, в его целях, в его экономических и социальных обстоятельствах, в психологии тех кто им занимается и их морали.
Если Вы с этим не согласны и не видите никакой разницы - то мы просто не согласны.