Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Несменяемые стражи или мысли о казачестве
Сразу оговорюсь, что название «Несменяемые стражи» я взял у Кавада Раша .В имперской России казачество, составлявшее полтора процента многомиллионного русского народа и являвшееся привилегированным воинским сословием , было тем бессменным часовым , что охранял южные и восточные границы России, а также, по-моему, хранило многие устои и традиции русского народа. В годы революционных потрясений, расколовшись , как и весь народ, на «красных» и «белых», казаки явились заметной военной силой на обоих фронтах. «Белые» казаки , представлявшие проигравшую в гражданской войне сторону, частью были уничтожены, частью эмигрировали, частью приняли советскую власть. «Красные» же казаки(ярчайшим представителем считаю С. М. Будёного ) после гражданской медленно утратили своё влияние и казачьи традиции жили только в частях кавалерии РККА, а в традиционных областях проживания казаков они постепенно , в следствии проводимой советской властью политики расказачивания , превращались в пролетариев и крестьян-колхозников. Но начавшаяся Великая Отечественная Война сделала идеи казачества(а точнее казачьего патриотизма) востребованными : формируются казачьи дивизии , в 1943г возвращается старая униформа донским , терским и кубанским полкам. «Лебединой песней» казачества в СССР я считаю Парад Победы в 1945 г , когда в пешем строю прошли по Красной площади казаки-пластуны кубанцы в кавказских черкесках , бешметах, с яркими красными башлыками за спиной ,кубанках и с золотыми погонами , и верхами прогарцевали донцы в традиционных куртках-казакинах с пиками , и в сопровождении тачанок. После войны советская власть опять свела на нет роль казачества, оставив ему удел фольклёрных коллективов , хоров и. т. д. Смогут ли в современной России казаки вернуть себе традиционные функции? На мой взгляд не смогут, потому что власть(любая власть и советская и современная) не вернёт им главного права обладания оружием , а без этого казак не казак, и реальной силой им не стать. Может быть это не так и плохо вернуть казакам оружие, тогда бы с малой вероятность произошли бы события в Будёновске, Беслане, Дагестане и. т. д. Жители бы южнорусских областей сами бы себя защитили., но имея оружие эти жители стали бы потенциальной угрозой для власти, как стали чеченцы , которым оружие бывшей советской армии оставили (уж не знаю с какой целью и кто). Меня очень смешит ,когда сейчас , особенно в нетрадиционных для казачества регионах, формируют разные казачьи общины, круги, войска . Ряженные, ненаигравшиеся в «Войну» или «Зарницу» дядьки ,с навешенными на себя разными затейными нашивками, аксельбантами, и погонами важно надувают щёки, кричат «Любо!», и назначают себя разными атаманами всея Руси.
\\\ Может быть это не так и плохо вернуть казакам оружие...\\\\
Как показали события в Беслане оружие там имеется в достатке. Потому что палили все, и мал и велик. Так что думаю дело не в наличии оружия. Скорее всего в том, что казаки в душе не воины, а землепашцы. Оружие для них - бутафория.
Они и так стараются выделиться (причем вовсе не заслуженно), что есть нехорошо, поскольку сословия-то у нас, слава богу, отменены. Они весьма презритеьно относятся к "русским".
Что же касается их героической истории и незаслуженного отношения к ним соввласти в первые послереволюционные годы, то следует напомнить, что они в течение полувека непрерывно пороли всю прочую Россию. Доходило до невероятности. Недавно прочитал классическую белорусскую книгу "На росстанях" Якуба Коласа, явно по реальным следам перед 905-м годом и дальше. Так поразился, что в глухой Пинск, столицу полесских болот, тоже пригнали сотню казаков! Полещуков пороть!
Как показали события в Беслане оружие там имеется в достатке. Потому что палили все, и мал и велик
Какое оружие? Двустволки? Карабин "Сайга"? Ну и что, у меня тоже есть"Зауэр 3 кольца", а толку с него в бою.Палит громко это да! Что то я не видел там местных жителей с АКМ-ами и "Мухами". При царях казаки имели и артиллерию, а главное они несли службу дозорную регулярную по южным границам, и чего-то я не помню ,когда чечены к ним совались..Не вооружит власть нормально казаков, не позволит службу на дорогах и по-границам нести.Ведь смотрите, пятьдесят лет после войны на юге была тишь-гладь, потому ,что у казаков в 20-нач 30 оружие отобрали, а у чеченов в 40-е(там тысячами стволов изымали), и все без кровопролития жили.Нечем было много крови пролить.А когда Дудаеву оставили оружие тех частей ,что квартировались в Чечне, тогда он и начал бандитствовать,типа "бороться за независимость".Все его ваххабитские идеи без стволов просто болтовня,и тогда бы Грачёв его бы точно одним полком ВДВ задавил .Он бы долго думал прежде чем сунуться в Будёновск, если б знал, что на дорогах разъезды и секреты, в каждом доме в Будёновске 2-3 нормальных нарезных ствола, а то и пулемёт (с поправкой на современность АКМ и гранатомёт с десятком выстрелов). И полсотни казаков всегда в станице на сборах под ружьём,которые все пресутственные места охраняют.Тут или все безоружные, как было в СССР, или все вооружённые ,как было при царях.
///....А когда Дудаеву оставили оружие.. Грачёв одним полком ВДВ задавил....///
Тема Чечни это отдельная непростая тема.
Кстати, Дудаев отдал Грачеву всю тяжелую технику.
А что касается казаков, то их уже вооружали, когда они в Приднестровье воевали.
Только это выразилось в основном в пьянстве и мародерстве. Смирнов потом не знал, как отделаться от этих помошников...
\\\ если б знал, что на дорогах разъезды и секреты...\\\
Насчет разъездов не знаю, но блокпостов было много.
И как беспрепятственно их проехать методы нашлись.
\\\...формируются казачьи дивизии , в 1943г возвращается старая униформа донским , терским и кубанским полкам...\\\
Немного поздновато, однако...
В 1941 эту форму им вернул Гитлер.
Из разговора группы казаков-власовцев на постоялом дворе...
"Сталин плохой потому, что запретил носить лампасы на штанах, Гитлер хороший потому, что разрешил..."
Вот и вся политика. Тогда вопрос, а чево запретили лампасы-то?
Чево боялись? Ведь с разрешения Гитлера лампасы нашили себе около 70 тыс. казаков. Вот вам и ряженые.
Для справки. Казачьи части рассматривались немцами как полноценные союзники.
Т.е они выполняли не только полицейские функции (как части славянские и прибалтийские), но и военные. Отличились под Сталинградом, немало хлопот доставили маршалу Тито и уж совсем обессмертили себя на озере Балатон.
Видимо и поэтому в том чиле казакам оружия не дадут.
Немного поздновато, однако... /////
Разрешил бы чуть раньше не ушло бы 70 тысяч:)))))А дал лампасы в 43 потому что с 1941 г Белов, Доватор, Крюков, Плиев(всего было 9 корпусов) это заслужили боями и все корпуса стали гвардейскими
Из разговора группы казаков-власовцев на постоялом дворе\\\\\
А там только казаки были или к Власову ещё танкисты лётчики и пехота переходила? У него всякой твари по паре было:)20-е годы много народу помнило на Дону , не все погибли да разбежались по заграницам и 70 тыс предателей не так много( из тех кто не принял советскубю власть, а жил под ней).Может у немцев они полицейские функции выполняли , а в Красной армии вовсе нет
Видимо и поэтому в том чиле казакам оружия не дадут. ////
Про оружие уже писал
С началом войны в казачьих станицах началось формирование добровольных сотен. На сборные пункты казаки прибывали на колхозных лошадях со своим обмундированием и холодным оружием.
На Дону хорошо известный 52-летний казак К.И. Недорубов возглавил сотню, собранную в станице Березовской. Вместе с ним в нее вступил и его 17-летний сын Николай. В бою под Кущевской 2 августа 1942 г. эскадрон Недорубова в ожесточенной рукопашной схватке уничтожил свыше 200 солдат противника, из которых 70 лично уничтожил комэск старший лейтенант К.И.Недорубов. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза
62-летний П.С. Куркин привел в свою казачью сотню из станицы Нижне-Чирской более 40 всадников. Этот могучий богатырь прошел на коне весь боевой путь гвардейского Донского казачьего корпуса, был удостоен многих боевых наград, получил звание гвардии майора.
63-летний казак из кубанской станицы Родниковской М.Ф. Грачев пришел в кавэскадрон с шестью сыновьями, а кубанский казак И.Д. Зубенко стал служить в части с женой, двумя дочерьми и 17-летним сыном, казак-доброволец лейтенант А.И. Жуков с сыновьями
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Центрального Исполнительного Комитета
Союза Советских Социалистических Республик
20 апреля 1936 г.
О СНЯТИИ С КАЗАЧЕСТВА
ОГРАНИЧЕНИЙ ПО СЛУЖБЕ В РККА
Учитывая преданность казачества советской власти, а также стремление широких масс советского казачества, на равне со всеми трудящимися Советского Союза, активным образом включиться в дело обороны страны – Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
Отменить для казачества все ранее существовавшие ограничения в отношении их службы в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии, кроме лишенных прав по суду.
Председатель Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР
М. Калинин
И.о. секретаря Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР
Алекс сказал об идеалах - например: власть трудащихся и для них, оплата по труду и т.п. Автор:
Губин В.Б. 27.07.07 19:21 Сообщить модератору
Алекс же сказал об идеалах - например: власть трудащихся и для них, оплата по труду и т.п., справедливость, труд, производство.
А постояных революций не бывает. И не о них он сказал.
\\\...Гораздо больше было казаков любящих Родину... 70 тыс предателей не так много...\\\\
Раз история записала их в предатели, пусть так и остается. Предатели, так предатели. Не тепло, не холодно. Еще мне за них заступаться... Проехали.
Но только вот мне думается, что родину они любили не меньше других...
"Раз история записала их в предатели, пусть так и остается. Предатели, так предатели. Не тепло, не холодно. Еще мне за них заступаться... Проехали.
Но только вот мне думается, что родину они любили не меньше других..."
---
Но все же, вероятно, меньше, чем Каледин, который, увидев, что за помощь в борьбе с большевиками иностранцы требуют платы Россией, предпочел застрелиться. Хорошо бы, если бы и они сразу, как им пришла мысль воевать против родины, застрелились бы.
А если серьезно, то с какой стати они помогали Гитлеру? Зачем терроризировали Югославию, зачем, как я понял, воевали с нами у Балатона?
О последнем хотелось бы услышать подробнее. В советское время об этом не писали, так что я, читавший литературу и прессу с 40-х годов, никогда не слышал. Здешние завсегдатаи знают, что советские песни всегда воспевали казаков как крутых патриотов и красных. Соответственно, о белых казаках умалчивали. Получалось, что наши казаки - все орлы как на подбор, никаких стервятников. Сильно обеляли их. Скрывали старые грехи типа церберов всего народа до революции. Типа было и быльем поросло. А потом удивляются - почему это к казакам хреново относилась власть в пореволюуионные годы. В книгах о революции о расслоении казачества писалось много. Не говоря уж о "Тихом Доне", можно указать "Кочубей" Аркадия Первенцева и "Даурию" Константина Седых.
Кстати сказать, недавно одна старушка, каким-то образом жившая и преподававшая в Польше много лет, рассказала, что полякам при поездках в Испанию не рекомендовали посещять район Севильи, поскольку польские уланы или как их там звали, во времена Наполеона там себя показали как классные рубаки народных масс. И там это дело до сих пор помнят. Уж не знаю, был ли там в то время Понятовский.