Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
О проблеме апатии и безразличия на сайте.
Автор: Сатурн     13.09.07 05:53  Сообщить модератору

Хочу поднять одну важную проблему, которая последнее время начинает о себе всё больше и больше давать знать на нашем сайте. Имя этой проблеме - БЕЗРАЗЛИЧИЕ.

В течение некоторого довольно длительного времени мне казалось, что вокруг нашего сайте кристаллизовалось некое сообщество любителей и знатоков советской массовой песни. Шли довольно бурные обмены мнениями (порой довольно острые), перекрещивались просьбы людей о поисках определённых песен с появляющимися предложениями поделиться найденными песнями. Скачивание песен сопровождалось выражением своих впечатлений о прослушанном и сердечными благодарностями в адрес человека, выложившего то или иное произведение. Должен почти прескорбно констатировать, что этому типу взаимоотношений на сайте пришёл конец (будем надеяться, что не необратимый).

В последний период (около года) на сайте воцарилась атмосфера почти кричащей индифферентности и откровенного потребительства. К огромному сожалению, иногда и тов. Лэйк показывает примеры поразительной апатии. Приходит на сайт человек и даёт на форуме объявление: мол, у меня есть такая-то такая-то песня, отсутствующая на сайте - могу выложить, стоит ли? Ни Лэйк, ни Ляксей, ни даже "рядовые" форумчане не реагируют на вопрос. Ну ответьте - да, выложите, или нет, не надо! Нет - полное молчание. Публикует Вася Грозин список песен из своего собрания. Допустим, по меньшей мере 5 песен из 10 подходят под формат сайта. Неужели сложно написать просьбу о том, чтобы Вася (или любой другой человек) что-то выложил на сайте? А ведь ситуация парадоксальная. С просьбами к, скажем, Васе никто не обращается (кроме меня), а когда он выкладывает вещи на самодеятельности, их начинают скачивать! Как это объяснить? Лень что ли попросить? Как же избаловались скачивальщики! Вынь им и положь на блюдечке с золотой каёмочкой. Мол, есть песня передо мной уже готовая к скачиванию - буду качать, а нет - ну и х_рен с ней!

К сожалению, такому менталитету и его развитию потакает и некоторые элементы того, как тов. Лэйк видит работу сайта. В своих недавних мыслях по поводу модернизации сайта тов. Лэйк проявил верх заботы о том, как бы по максимуму облегчить нахождение песен для любителей, которые забрели на сайт. Бедные, ведь им приходится иногда перелистнуть аж целых 7-8 страничек сайта в поисках той или иной песни, о которой случилось вспомнить какой-нибудь тёте Моте во время семейного застолья. Тот факт, что настоящие знатоки и поклонники советской песни иногда искали какой-нибудь материал в течение ДЕСЯТКОВ ЛЕТ, ездя по всей стране и тратя на это немалые суммы денег и энергии, по-видимому не идёт в расчёт. Главное, чтобы бедные посетители не утомились после пролистования 5 страничек - на большее у них (больших ценителей и ещё более ярых энтузиастов) терпения, видите ли, не хватит...

Не хотелось бы, чтобы сайт стал некой зоной пресмыкания перед любым случайно попавшим сюда посетителем. Сайт и его коллекция созданы УСИЛИЯМИ энтузиастов, их знаниями, трудом, щедростью, человечностью. Посетители сайта и его потребители по меньшей мере должны, ОБЯЗАНЫ ответить по достоинству - ответить участием, активностью и, главное, отсутствием БЕЗРАЗЛИЧИЯ и АПАТИИ.



Ответы
...
Автор: kazak  17.09.07 13:08  Сообщить модератору
Дело вообще не в поиске раритетов. Тем более что когда речь идет о "раритетах" в нашем контексте, то не идет речь, как в других областях, о какие-то маргинальных, неважных, второстепенных вещах, а просто то что очень трудно достать, в том числе самые удачные, интересные, известные в свое время произведения.

Так-же, не идут ни в какое сравнение наши материалы, и большинство других материалов лежащих по каким-то фондам. Во-первых, наши материалы намного менее многочисленны. Их не десятки миллионов. Патриотических песен 30 годов не наберется и на половину одной комнаты в каком-то фонде. Кроме того, наши материалы не похожи на обычное содержание фондов. Это не какие-то тонны деректив подписанных кем-то, и не миллионы мельчайших осколков старинных амфор. Это даже не книги и не какие-то номера газетных изданий. Это самые яркие, крупные, в свое время предназначенные для величайшей аудитории уникальные произведения искусства. Кроме того, наш тип материала таков, что каждое отдельно взятое из него произведение, все таки несет в себе намного большую возможность передачи той атмосферы и того содержания которые в них в свое время были вложены, нежели какое-либо другое. И в этом они уникальны. И поэтому нахождение их, даже в самом малом количестве, является огромным достижением. В дополнение к этому надо сказать, что работа с нашим материалом все таки намного более важна нежели работа с любым другим, так как в этой сфере более чем в любой другой работа фондов оставляет желать лучшего. Наши материалы еще тем особенны, что всегда были слабым местом фондов, им никогда небыло дано должное внимание над ними никогда не велась работа настолько же серьезная как та которая отдавалась даже кинематографическим материалам, они всегда оказывались между стульев. Кроме того, по своей сущности наши материалы намного более сложны для собирания в фондах. И поэтому даже сейчас у многих коллекционеров есть то, чего нет в фондах. Поэтому, если свой вклад не сделают и энтузиасты, материалы канут в лету навсегда. И я это говорю как человек который знает положение фондов в этой сфере.

Дело не во всем этом, не в раритетах. Дело в отношении к уже найденному материалу, и к предметам не раритетным. Какое к ним отношение? Как к чисто музыкальным зарисовкам, как как какому-то забытому типу музыки, который неплохо бы открыть для людей и сделать еще одной альтернативой, вместе с опереттой? Как к какому-то историческому курьезу, который интересно рассматривать в стиле модных ностальгическо-отвлеченных программ? Как к доброму хорошему отрывку детства, под который хорошо всплакнуть и вспомнить о прошлом? Если так, а другие опции - маргинальны, то это уже интересно.


Сатурну
Автор: Ляксей  17.09.07 13:23  Сообщить модератору
Да полным-полно ещё ненайденных (большинством интересующихся людей) жемчужин! ....... Пахмутовой\\\
Давайте конкретно посмотрим. На сайте 102 песни Пахмутовой (это с вариантами, фактически меньше). На сайте самой Пахмутовой довольно много песен, попадающих под формат, но здесь не присутствующих. Эти песни там лежат совершенно открыто. Вы же предлагаете искать то, чего нет у самой Пахмутовой, хотя даже то, что там есть, не востребовано. Т.е. уже прибегаете к отбору, что совершенно нормально. Порыться в сети, можно также найти десятки форматных песен, которых здесь нет. Их не надо искать, они лежат свободно, опять отбор. С другой стороны случаются удаления с самодеятельности форматных или околоформатных песен (что в свое время вызывало активное неприятие Васи Грозина) - опять отбор. При этом вы говорите о ненайденных жемчужинах. Я не сомневаюсь, что такие есть, но причисление к жемчужинам, это опять ваш отбор. Т.е. ваш личный выбор вы предлагаете абсолютизировать. Так и скажите. Это будет, по меньшей мере, понятно. И, в общем, нормально, контент любого сайта определяется ограниченным кругом лиц. Но, когда вы пытаетесь придать вашему личному видению, статус объективности, это не может не вызывать возражение. Однажды я дискутировал по переписке на похожую тему с одним, давольно известным в сети, товарищем. В конце концов, не найдя более убедительных аргументов, он сказал - потому, что мне так нравится. И для меня это было вполне понятно и приемлимо.
С одной стороны, вы обвиняете некие круги, которые, по вашему мнению, несправедливо клали песни на полку (отбирали), а с другой, собираетесь делать то же самое. Почему? Вы отберете одно, они отбирали другое, но отбор то все равно есть. Они тоже считали, что лучше разбираются (скорее всего так и было, музредакторами на радио работали суперспециалисты). Сейчас на роль музредактора претендуете вы. Согласен. Но об этом надо сказать открыто, озвучить интересы, приоритеты и не будет никаких возражений. А выдавать свои критерии за некую объективность, да еще бесконечно, и без всяких оснований, повторять - мы умы, а вы - увы, как кое-кто любит делать, занятие неблагодарное.


Сатурну
Автор: Ляксей  17.09.07 13:47  Сообщить модератору
Однако, среди них есть и существенное кол-во хороших и даже отличных песен, о которых мы просто даже и не подозреваем (или многие из нас, включая меня, даже в принципе не осведомлены). А почему не подозреваем и почему не осведомлены? Да потому что эти песни - раритеты! Вот и получается замкнутый круг. \\\\\
Сатурн, дорогой, да такой же точно круг возникает при работе с абсолютно любыми типами документов Вы просто с этим не сталкивались. В любом архиве и библиотеке есть отделы комплектования, я, кстати примерно этим и занимаюсь. И уже много лет существуют технологические и научные основы организации отбора, технологии выявления и введения в научный оборот. Для вас травматично осознание того, что ценная информация (в нашем случае, музыкально-поэтическая) лежит без возможности использования, а для любого музейщика и архивиста это будничная реальность. Он с этим ежедневно сталкивается. Работы по поиску и введению в научный оборот ценной информации не прекращаются никогда, как и никогда полностью не закончатся. Но они проводятся по определенным программам и под определенную цель.
Я еще два года назад спрашивал, под какую программу, зачем и что искать. Ответа не получил до сих пор. А искать где-нибудь что-то такое редкое и интересное - так кладоискатели-любители работают. Бывает, что и находят.
Это очень большая и сложная тема, что, как и зачем искать. Но ей надо заниматься серьезно, а не так - хватай мешки, вокзал отходит.
А музредактором хотите быть - будьте. Я, лично, не возражаю.



...
Автор: kazak  17.09.07 14:27  Сообщить модератору
Вообще не понимаю о чем сейчас зашла речь у некоторых товарищей. Похоже на какую-то дымовую завесу которая специально строится из бесконечного разбрасывания несвязанных направлений и сравнений, чтобы застилать простые факты.

Что можно сказать об "отборе"? Мол, мы тут на сайте тоже отбором занимаемся. В чем вообще состоит аргумент? Конечно, тот кто пытается исправить неправильный отбор кого-то, отбирает то что было пропущено. Элементарно. И да, у нас на сайте есть формат, и есть стандарт. Да, он выбран нами, но не из за того что мы так хотим и потому что это наш вкус, а из за того что это нам кажется правильным после анализа ситуации в данной сфере. Если у кого-то другой анализ - пусть докажет это нам, хоть даже не понимая ничего (и гордясь этим) в данном предмете.

Теперь о "качестве". Мол, и наши "раритеты" тоже качеством не блещут. Но дело тут не в качестве, хотя в данной сфере у раритета есть больше шансов оказаться качественным нежели в любой другой. Мы, опять же, действительно отбираем, возвращаем к жизни забытые страницы истории. И они интересны уже этим. И не только отдельные песни были неугодны и замалчивались "по политическим соображениям", а целые направления. Открывать эти направления - наша цель. И это не направления БДХ и тех песен которые стал выкладывать Грозин. Даже если взять сравнение с мозаикой - наша цель открыть для ознакомления массам забытую и закопанную мозаику. Да, не все ее составляющие так уж красивы. Но она красива в общем, и интересна. И даже у неинтересных ее составляющих есть место в ней, их не надо отсеивать, тем более что они редки. И эта мозаика не лежит просто так полностью в каком-то фонде, и каждый не сможет просто так зайти когда нибудь и посмотреть. Наоборот, составляющие ее теряются, она стирается. Мы же пытаемся ее воспроизвести как можно более полно, но именно ее, а не близлежащие мозаики, хоть они иногда для дилетантов на нее могут и смахивать.


Модераторам - модераторское
Автор: Lake  17.09.07 15:09  Сообщить модератору
Тут вверху среди прочих был упрек в том что не выдерживается "срок хранения" в 7 дней для "пограничных" записей. Должен признать что он имеет под собой основания.

В то же время сейчас, после переезда на новый сервер, мы можем чувствовать себя немного свободнее т. к. ресурсов, в т. ч. места на диске пока хватает.

Я добавил в админку давно уже замышлявшуюся функцию "Автоудаление". При ее использовании песня помечается к удалению и будет автоматически удалена движком ровно через 7 дней после выкладки. Призываю модераторов к активному использованию этой функции вместо немедленного удаления файла везде, где это имеет смысл.


...
Автор: kazak  17.09.07 15:17  Сообщить модератору
"Замышлявшуюся" - мной.
Выполненой - Вами.


Лэйку
Автор: Сатурн  17.09.07 21:04  Сообщить модератору
Почему Вы восстановили северокорейскую попсу, которую я удалил?? Давайте тогда всю позднесоветскую попсу сюда заливать, черт возьми!

Неужели соседство такого, извините, дерьма с советскими песнями не вызывает у Вас самого чувство эстетического несоответствия? Ну, право, что за грубое дилетантство?

Извините, Лэйк, но не смог сдержаться...


Ляксею конкретно о Пахмутовой.
Автор: Сатурн  17.09.07 21:19  Сообщить модератору
На данный момент отсутствуют следующие песни А.Н.Пахмутовой (отобраны мною с точки зрения соответствия стандартам классической советской песни - 1920-1965 гг.):

1. Из цикла "Таёжные звёзды" (1961-63 гг.): "Я - Комсомол", "Песня об Ангарске", "Падунские пороги", "Как сдавалась пурга", "Гудят сирены над Ангарой".

2. "Годы счастья и весны" ("Марш студентов")

3. "Марш юности"

4. "Комсомольский прожектор"

5. "И сказки расскажут о вас, и песни о вас споют".

6. "Камчатка"

Вот Вам и конкретная ситуация. Не море абстрактных раритетов, а 10 конкретных песен. Я лично буду их искать.


Сатурну
Автор: Lake  17.09.07 21:35  Сообщить модератору
Да не в восторге я на самом деле от этих северокорейских песен.

Но от того что они недельку полежат на сайте ничего плохого на самом деле не случится. Все же соцреализм, причем вполне современный :-)


Сатурну вопрос вдогонку
Автор: Ляксей  17.09.07 22:58  Сообщить модератору
Вот вы считаете себя вправе выбирать, что у Пахмутовой соответствует стандартам Советской песни, а что нет, хотя я подозреваю, что Пахмутова все же тоже что-то понимает в музыке. Опять же у Шебалина училась, была секретарем правления Союза композиторов СССР, герой Соцтруда, народный артист СССР, общепризнанный классик Советской песни, ну пусть, может для вас это все незначимо.
Интересно, а У Дунаевского, Соловьева-Седого или Мокроусова вы бы тоже нестандарт профессионально отсортировывали?


Ляксею
Автор: Сатурн  17.09.07 23:18  Сообщить модератору
"Действительно, фиг ли думать, когда трясти надо."
=======================================

Знаете, Ляксей, я на каком-то (довольно раннем) этапе нашей с Вами беседы перестал понимать о чём мы, собственно, СПОРИМ. Насколько я могу судить, Вы фактически призываете к агрессивному безразличию на сайте. То есть, примерно так.

1. Собирать что-то ненайденное не имеет смысла и не представляет особого интереса. Вы лично проявляете часто почти агрессивную индифферентность по поводу любых находок: мол, ну и что...

2. У сайта (и его организатора и энтузиастов) не должно быть никакой даже мало-мальски скоординированного "плана поисков". Получается, что Вы не только не понимаете вообще почему люди что-то ищут, но даже как-то агрессивно призываете этого не делать.

3. Если цель сайта - только в попытке заинтересовать незнающих людей советской культорой, то здесь я должен целиком и полностью солидаризоваться с позицией Казака. В таком случае на сайте стоит выложить 100-200 наиболее популярных и общеизвестных песен и всё. Зачем нужны остальные вещи?


Ляксею
Автор: Сатурн  17.09.07 23:22  Сообщить модератору
"Вот вы считаете себя вправе выбирать, что у Пахмутовой соответствует стандартам Советской песни, а что нет, хотя я подозреваю, что Пахмутова все же тоже что-то понимает в музыке. Опять же у Шебалина училась, была секретарем правления Союза композиторов СССР, герой Соцтруда, народный артист СССР, общепризнанный классик Советской песни, ну пусть, может для вас это все незначимо.
Интересно, а У Дунаевского, Соловьева-Седого или Мокроусова вы бы тоже нестандарт профессионально отсортировывали?"
===============================================================

Ну почему же? Практически ВСЁ, написанное вышеприведёнными композиторами достойно поисков той или иной интенсивности.

О Пахмутовой. Практически ВСЁ, написанное А.Н. в 1955-65 гг. соответствует стандартам советской песенной классики. После 65-го года - выборочно.


...
Автор: S.N.Morozoff  17.09.07 23:29  Сообщить модератору
Коллеги, вы меня, конечно, извините, но такое впечатление, что не все здесь знают, что такое сайт в интернете.


Сатурну
Автор: Ляксей  17.09.07 23:48  Сообщить модератору
перестал понимать о чём мы, собственно, СПОРИМ.\\\\
Дык ни о чем не спорим. Я пытаюсь приводить аргументы, а вы их в упор не слышите. Где ж тут спор.

не только не понимаете вообще почему люди что-то ищут.\\\\\
Отчего ж не понимать, понимаю. Им это нравится. И они пытаются под свое нравится подвести какую-то базу. Против нравится не возражаю. Против базы - возражаю.

как-то агрессивно призываете этого не делать\\\\
Я не призываю не делать. Я призываю не объявлять это генеральным курсом, светлой дорогой в светлое завтра и краеугольным камнем и апосля не выводить из этого выводы.

В таком случае на сайте стоит выложить 100-200 наиболее популярных и общеизвестных песен и всё.\\\\
Я об этом писал выше, но вы не обратили внимания.

О Пахмутовой. Практически ВСЁ, написанное А.Н. в 1955-65 гг. соответствует стандартам советской песенной классики. После 65-го года - выборочно.\\\\\
Ну спасибо хоть до 65 года разрешили Александре Николаевне соответствовать стандартам. А то я боялся, что она с высоты вашего величия вообще нестандартна. А после 65го, значить, никак. И за что ей только Народного СССР дали, ваще непонятно.





Хорошо, если восстановили
Автор: pmv  17.09.07 23:49  Сообщить модератору
срок хранения в самодеятельности.

Примечание: В Правилах ведь сказано, ЧТО именно подлежит немедленному удалению. Меня, например, это правило устраивает. Если кого-то - нет, надо добиться его изменения. И не будем забывать, что раздел "Самодеятельность" объявлен для ОБМЕНА записями.


Морозову
Автор: Ляксей  17.09.07 23:52  Сообщить модератору
Коллеги, вы меня, конечно, извините, но такое впечатление, что не все здесь знают, что такое сайт в интернете.\\\\
Дык, да. Прокомментируйте. Ваше мнение будет вовсе даже не лишним.




Лэйку
Автор: Сатурн  17.09.07 23:55  Сообщить модератору
"Все же соцреализм, причем вполне современный :-)"
========================================

Если люди даже на чисто интуитивном уровне не видят ГИГАНТСКОЙ БЕЗДНЫ между т.н. соцреализмом северокорейской попсы и ЛЮБОЙ советской массовой или лирической песней, то действительно начинаешь сомневаться в том, что сайт вообще имеет какой-либо смысл.




Ляксею о генеральном курсе сайта
Автор: Сатурн  18.09.07 00:08  Сообщить модератору
На мой взгляд, у сайта должно быть несколько принципиальных направлений.

1. Поиск лучших отсутствующих песен.

2. Организация и систематизация уже имеющейся коллекции. (На сайте дикий бардак, не установлен чёткий формат презентации песен и проч).

3. Организация отделов, где давалась бы информация по истории создания песен, биографии певцов, другим важным и интересным историческим эпизодам. (Сайт сейчас схож с амёбой, где всё булькает, расплывается в разные стороны и похоже больше на свалку, нежели на что-то профессионально организованное и удобоваримое).

А насчёт стандартов, на мой взгляд, всё просто. В середине 60-х годов произошла революция стиля, были сломаны традиционная мелодика и поэтика (и манера исполнения) советской массовой и лирической песни. После этого слома появилось нечто совершенно новое. Это "новое" не есть плохое или хорошее, и я не возбраняю других любить и ценить это "новое". Но это уже НЕ КЛАССИЧЕСКАЯ СОВЕТСКАЯ МАССОВАЯ ПЕСНЯ КАК УНИКАЛЬНЫЙ И ИСТОРИЧЕСКИ ОГРАНИЧЕННЫЙ ЖАНР.


Кстати...
Автор: kazak  18.09.07 00:16  Сообщить модератору
С каких пор раскрученная теперь Пахмутова стала гением советской песни? Во времена расцвета советской патриотической песни она вообще не была на сцене, а когда появилась, по праву считалась третьестепенной фигурой, пока не сменилось поколение композиторов и она заняла видное место среди новоиспеченных композиторов-попсовиков жиреющих на бездонной нише открывшейся советской романтики.


Казаку
Автор: Сатурн  18.09.07 00:25  Сообщить модератору
По Пахмутовой. Вы откровенно неправы. Пахмутова - замечательный композитор и прекрасный мелодист. Все её песни до 1965 г. яркие, оригинальные, новаторские в лучшем смысле слова. Я знаю, что у Вас очень особый вкус, но, думаю, он не затмит всё-таки Вашу способность оценивать по достоинству и те вещи, которые под него не подпадают.

Спорить по этому поводу у меня желания нет. Скажу только, что никто не оспаривает то, что Пахмутова - прекрасный композитор, который за 10 лет своей начальной работы дала ОГРОМНОЕ кол-во прекрасных песен. Да и позже...


Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024