Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Присоединяюсь к предложению Морозова. Я тут еще раз послушал Харчикова, почитал тексты. То, что слышал и читал не понравилось. Может я тоже не то слушал.
А вообще, Харчиков мог быть неплох в качестве начинающего. Не понятно, кому было надо пытаться лепить из него звезду (впрочем он сам "позвездючить" любит). Из этого все равно ничего пристойного не получится. Достаточно сравнить песни Харчикова с революционными песнями начала 20го века. Там энергетика, органика, подлинность, хотя технически они тоже несовершенны. Тут ученические упражнения, штампы, искусственность, к тому же все на ужасающем уровне.
На мой взгляд, из авторов сопротивления гораздо интересней Прилепский и Корнилов. Только их никто не раскручивает, а сами они адекватные люди, с рекламой себя не носятся и песни килограммами не клепают. Да и песни Крылова искренней, свежей и органичней. Хотя технически тоже весьма слабы, это общая беда авторов песен сопротивления. Им бы учиться, общаться между собой, "напевать" репертуар, набирать опыт, а они с первых песен стали считать себя большими "бардами". Да еще организаторы конкурсов песен сопротивления подогревают такие настроения, раздавая призы направо и налево под аплодисменты экзальтированных бабушек.
Современные левые песни нужны как воздух. Но самое глупое, что можно придумать, это поднимать на щит подобное "творчество". Это означает дискредитацию левого искусства, приклеивание к нему ярлыка третьесортного. Отодрать такой ярлык будет потом очень нелегко. Опять же в начале прошлого века левое искусство было авангардным, ярким, привлекающим даже тех, кто не вполне разделял левую идею. И только таким оно может и должно быть. Понятно, что начинать сразу с успехов не всегда получится (хотя у Высоцкого получилось), но хоть шумихи и ненужной популяризации не надо. Пусть пока это существует в кулуарах, а на люди выносится только первоклассный уровень.
Приступаю к отбору.
Мне придётся повторно закачать песни, чтобы проверить ссылки и качество - в альбомах на сайте бывает по несколько вариантов одной и той же песни, я постараюсь выбрать лучшие (с моей точки зрения). Результаты - завтра вечером или в понедельник.
Желаю удачи в нелегком деле скачивания. Рекомендую качать менеджером, експлорер у меня чего-то смущался, а даунлоад мастер качал без проблем.
Если вам и это недостаточно искренне и душевно, прошу указать, какие песни современных авторов на те же темы вы считаете искренними и т.п.
Без сравнений критика приниматься не будет :)
ПЕСНИ О ВОВ:
http://harchikov.pp.ru/pob/pob01.mp3 - Победа +
http://harchikov.pp.ru/pob/pob12.mp3 - Петергофский десант +
http://harchikov.pp.ru/gen/gen01.mp3 - От Любани до Мги +
http://harchikov.pp.ru/anafem/an26.mp3 - Сибирякам +
http://harchikov.pp.ru/gen/gen03.mp3 - Блокады нет +
http://harchikov.pp.ru/yapom/yapom23.mp3 - Моряки под Москвой +
http://harchikov.pp.ru/wewait/wewait13.mp3 - Ижорский батальон +
http://harchikov.pp.ru/bfg/bfg04.mp3 - В майский день +
http://harchikov.pp.ru/wlove/wlove05.mp3 - Нас воля Сталина вела (римейк, оригинал есть на сайте. У Харчикова получилось лучше и намного) +
http://harchikov.pp.ru/wlove/wlove06.mp3 - Воспоминания об ушедшей Победе +
http://harchikov.pp.ru/nnt/nnt19.mp3 - Был яростен удар (слова Н. Рачкова) +
http://harchikov.pp.ru/narpob/narpob14.mp3 - Шесть фотографий +
http://harchikov.pp.ru/rrl/rrl17.mp3 - 42-й
http://harchikov.pp.ru/dnipro/dnipr01.mp3 - Бессмертные полки +
БОНУС:
http://harchikov.pp.ru/mor/mor09.mp3 - Когда меня попросят рассказать (о другой войне, но мне нравится, тем более, что автор в ней участвовал сам) +
http://harchikov.pp.ru/when/wh02.mp3 - Я - спартанец (не в тему, в смысле не о ВОВ, но неплохо) +
http://harchikov.pp.ru/when/wh07.mp3 - Ракетный гром закладывает уши (песня-мечта. Тоже не в тему, но крайне душевная! :) +
http://harchikov.pp.ru/whydie/whd03.mp3 - Обугленный город (тоже про другую войну) +
"А вообще, Харчиков мог быть неплох в качестве начинающего. Не понятно, кому было надо пытаться лепить из него звезду (впрочем он сам "позвездючить" любит)."
К сожалению, в качестве начинающего быть Харчикову поздновато. Как автор нескольких сотен песен и стихов он уже давно неплох как зрелый во всех отношениях автор.
Впрочем, критерии у каждого свои.
Для меня, например, важна актуальность. Революционные песни же начала 20 века, на мой взгляд, грешат излишней пафосностью и отсутствием конкретики. Зачастую, они просто не соответствуют реалиям, т.к. направлены против царизма, которого уже нет.
Разумеется, это не относится к таким шедеврам рев. песни как "Интернационал", "Смело, товарищи, в ногу" и ещё паре-тройке песен.
Никакой "энергетики и органики" в основной их массе я не наблюдаю.
Посмотрите, как их поют на демонстрациях (если есть возможность) - скучно, вяло, чуть ли не зевая.
Не заводит людей классика. А Харчиков - заводит.
Насчёт "ужасающего уровня" - не понял, почему столь высокий уровень Вас ужасает?
Это должно восхищать :)
Прилепский очень неплох именно в качестве начинающего. К сожалению, вдохновение к нему приходит редко. Во всяком случае, в Интернете лежат уже несколько лет одни и те же песни, пополнений нет. Манера исполнения у него чрезмерно пафосная, это отталкивает слушателя.
Корнилов мне антипатичен своей скабрёзностью и ж...едством. Да и тексты у него полная нескладуха. Харчиков по сравнению с Корниловым - Пушкин.
На сайте Харчикова выложили недавно несколько альбомов Корнилова, я скачал два - дальше не стал. Муторно.
Гораздо симпатичнее выглядит Александр Крылов, к сожалению, редко нас радующий новыми песнями.
Что касается "позвездючить" - не знаю, не заметил.
Как-то на концерте пообщался - нормальный мужик. Никого из себя не строит.
Так что с чего Вы взяли, что из него кто-то что-то "лепит", не знаю.
У меня отчего-то по этим ссылкам не качалось. Зашел, поискал - нашел больше половины. Послушал, ничего нового не услыхал. Все то же.
Как автор нескольких сотен песен и стихов он уже давно неплох как зрелый во всех отношениях автор.\\\\\\\\\\\\\
Количество не показатель. Я знавал одного деятеля, он за полдня легко писал пять-шесть песен. А еще полдня бегал и искал кому бы их спеть, песни были ужасающи. У него было (по его словам) несколько тысяч песен, графоман, короче, обычный. А вот у Глеба Кржыжановского было очень немного. Но среди них Варшавянка и Беснуйтесь тираны.
Революционные песни же начала 20 века, на мой взгляд, грешат излишней пафосностью........\\\\\\\\\
Ну вот о пафосности не надо. У Харчикова, на мой взгляд (и все остальное тоже на него же) кроме хлещущей через край пафосности и нет почти ничего.
Никакой "энергетики и органики" в основной их массе я не наблюдаю.\\\\\\\\\\\\\
Говоря про энергетику и органику я имел в виду те времена. Сегодня, конечно, большинство этих песен архаичны. Но и сегодня они лучше сегодняшних.
Не заводит людей классика. А Харчиков - заводит. \\\\\\\\\\\\\\\\\
А уж как их димобилан или белки-стрелки заводят. Никакому Харчикову и не снилось.
Насчёт "ужасающего уровня" - не понял, почему столь высокий уровень Вас ужасает? \\\\\\\\\\\\\\\\
Дмитрий, свои претензии я озвучил выше. Повторю. Штамп на штампе в каждой песне, кошмарная рифмовка, дворовые гармонии и крик на одной ноте в качестве интонации. Подобные "авторы" в свое время не проходили во второй тур районного конкурса. Некоторые песни напоминают те самоделки, которые псле войны инвалиды по вагонам пели. В принципе и дворовое творчество бывает свежо и интересно, но исключительно во дворе на лавочке. Со сцены оно не звучит. В общем, у Харчикова не песни, а, своего рода, аудиолистовки. Листовки тоже вещь, бывает, полезная, но предметами искусства не являютя. Прочесть их по случаю можно, но перечитывать - увольте.
Прилепский очень неплох именно в качестве начинающего.\\\\\\\\\\\
Я Прилепского и Корнилова образцами тоже не считаю. Они тоже весьма слабы. Я написал только, что мне они кажутся интереснее.
Корнилов мне антипатичен своей скабрёзностью и ж...едством. Да и тексты у него полная нескладуха. Харчиков по сравнению с Корниловым - Пушкин.\\\\\\\\\\\\\\\
Не нашел у Корнилова ни едства, ни скабрезности (правда и слышал не так много). Резковат он и грубоват, это есть, но ИМХО его не портит. А что касается стихов, он на порядок выше Харчикова. Корнилов поэт, а Харчиков версификатор. Корнилов создает свое, как умеет, Харчиков на все лады перетасовывает уже тысячу раз сказанное. У Корнилова свой художественный мир, у Харчикова все заемное. Корнилова интересно читать, Харчикова невозможно. Впрочем на вкус на цвет... Кому-то и летов нравится.
Что касается "позвездючить" - не знаю, не заметил.
Как-то на концерте пообщался - нормальный мужик. Никого из себя не строит. \\\\\\\\\\\
Это мнение тех, кто с ним постоянно имеет дело. Издает его кассеты, принимает на конкурсах и т.п.
Так что с чего Вы взяли, что из него кто-то что-то "лепит", не знаю. \\\\\\\\\\\\\\\
А я знаю. И кто именно лепит тоже знаю. А вот зачем - это другой вопрос. Думаю, по той же причине безрыбья, по которой нынче и мухин - Геродот. Но праильным это не считаю. Хватать надо не то, что есть, а то, что стреляет. Харчиков не выстрелит.
Нас воля Сталина вела (римейк, оригинал есть на сайте. У Харчикова получилось лучше и намного) + \\\\\\\\\\\\\\\\\
Лучше М. Михайлова? Звиняйте тогда. Эта песня не шедевр, конечно. Но в оригинале - памятник времени, а у Харчикова очередная бесцветная кричалка. Такая же, как и прочие его кричалки - ругалки.
Вот ГДЕ этот Харчиков был до 1991-го года? Или только после 91-го (или даже после 93-го) ДОШЛО до него, что надо придерживаться сопротивления? Только ПРОТИВ действовать можно? Но ПРОТИВ действовать можно было и при перестройке: Харчикову лет тогда было уже немало. Или ЗА до перестройки: как начинающему барду. Ага: пост-СССР и сделало из него певца: зачОт!
Вот есть у Харчикова интересная песня "Господа рабочие" (кстати, эта песня не появилась бы без песни Высоцкого "Товарищи учёные"). Интересно, а сам он в начале 90-х не мыслил так же, как эти критикуемые им рабочие? А потом, небось, когда его ОБСТАВИЛИ, ЧУТЬ ОН ПАСТЬ РАЗЯВИЛ, то и написал такую песню "осознав" всё происходящее.
Это я всё ТОЧНО НЕ УТВЕРЖАЮ, но КАК ПРАВИЛО, люди вроде Харчикова НУ ОЧЕНЬ ПРЕДСКАЗУЕМЫ.
Я имел в виду не те войны, в которых Харчиков участвовал (как призывник?), а его БАРДОВСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Или только после 93-го дошло, что надо быть оппозиционером? А что до этого всё было так идеально в предыдущие лет 7-8?
задумавших и осуществлявших управляемую катастрофу в СССР с 1985 года.
Это происходило как реагирование на вызовы времени, как ошибки, как эстафета от ошибавшихся к "более правильным" в обстановке одновременного разоблачения лжи и сверхинтенсивного навязывания новой.
Принцип действия этой неспортивной эстафеты отлично иллюстрирует пара "Ельцин - Путин" (первый президент РФ - второй президент РФ).
Путин, появившийся к нужному моменту "ниоткуда", реализует новый этап реформ - закрепление ельцинских достижений. А "в обществе" продолжают гундеть, что он оппонент курса реформ.
Этот "оппонент" заранее планировался за ельцинским беспределом - ведь терпеть этот беспредел вечно не заставит никакая мафия.
А вот ссылки на песни Харчикова, которые я советую послушать:
1) Черное море (альбом "Виват, империя!"): http://harchikov.pp.ru/vivat/viv09.mp3
2) Листаются страницы (альбом с тем же названием): http://harchikov.pp.ru/rrl/rrl07.mp3
3) Святые с нами (альбом "Вглядись времени в лицо"): http://harchikov.pp.ru/harvglyadvrem/harvglyadvrem16.mp3
Тут кто-то говорил, что Харчиков плохо играет на гитаре? В следующих песнях он играет вполне прилично, а в первой даже красиво. Высоцкий частенько играл однообразнее.
4) Друзей ушедших вновь не возвратить (альбом "Любовь уходит"): http://harchikov.pp.ru/loveaway/lov05.mp3
4) Вы погибли, ребята (посвящение защитникам Дома Советов, альбом "Товарищ генерал"): http://harchikov.pp.ru/gen/gen15.mp3
Кстати, в предпоследней песне кроме прекрасной игры на гитаре еще и запоминающийся и яркий текст. Вот он. И кто после этого скажет, что Харчиков плохой поэт?
Друзей ушедших вновь не возвратить,
Утерянной любви не докричаться,
Наедине с собою не остаться,
Пытаясь незабытое забыть.
Где грез неувядающий закат
И грусти неизбывное начало,
Мелодия, что некогда звучала,
И глаз твоих неповторимый взгляд?
Не исчезает меркнущий костёр,
И память, уносящаяся вдаль,
Из прошлого приносит до сих пор
И радость, и удачу, и печаль.
Костру тому вовеки не остыть,
И тихий жар неугасимой боли
Рассудку и годам не остудить,
Не оградить бестрепетною волей.
Утерянных друзей не возвратить,
Любви ушедшей вновь не докричаться,
Наедине с собою не остаться,
Пытаясь незабытое забыть...
Пытаясь незабытое забыть...
Я буду краток и сравнивать ни с кем не буду. Честно говоря - плевался. И теперь слушаю Высоцкого, чтобы забыть как страшный сон - "Мы вращаем землю", "Братские могилы", "Наши горы", "Он не вернулся из боя", "Аисты" и т.п.
Если коротко: очень много пафоса и очень мало таланта. ИМХО. Местами прорываются блатные интонации. Какая-то перманентная вторичность - "уже было, было уже".
По поводу песни "Друзей ушедших вновь не возвратить" - слушать можно. Но не цепляет. И опять же - "уже было". Такое вот постоянно испытываемое дежавю и ощущение плохо сделанной копии чего-то действительно великого.
Харчиков принадлежит к редкому числу поэтов, пожертвовавших искусством ради служению политической идеи. Пускай не всем он нравится, пускай не все песни у него красивые, но талант у него есть. Будущее - коварная вещь, я не исключаю что возможно люди будут его помнить, хоть не все и не так много.
Рекомендую послушать песню "Родина наша в тисках" из альбома "Наша Родина - Советский Союз!". Очень хорошая песня.
А ещё слушайте В.С. Высоцкого - такие люди с таким талантом рождаются раз в столетия!
Творчество Харчикова.
Конечно, со всеми его песнями я не знаком, но вот какое сложилось у меня мнение. Главное в его песнях - это пожалуй чувства, которые просто переполняют автора. Он очень искренен в передаче своего отношения к прошлому, настоящему. Таким и должен быть настоящий поэт. Конечно, есть неудачные, проходные строки даже в тех песнях, которые все равно нравятся (Нам Сталин - отец, нам Родина – мать -http://harchikov.pp.ru/stalin/stl10.mp3, Сталинский марш - http://harchikov.pp.ru/stalin/stl20.mp3, Ночной парад - http://harchikov.pp.ru/stalin/stl09.mp3). Но его песни обладают мощной энергетикой, которая заставляет вновь и вновь слушать наиболее понравившиеся.
Что касается других певцов. Очень нравятся и рекомендую в исполнении Анатолия Беляева и Ивана Баранова (Песня о Правде - http://harchikov.pp.ru/stalin/stl01.mp3 (в переводе на русский стихи И. В. Сталина, кстати Иосиф Виссарионович был талантливым поэтом, его стихи, кто не знает, печатались еще до революции и не в большевистских изданиях), Холодный март - http://harchikov.pp.ru/stalin/stl13.mp3, Наша Родина - Советский Союз - http://harchikov.pp.ru/stalin/stl18.mp3)
А вот ссылки на песни Харчикова, которые я советую послушать:\\\\\\\\\\\\\\\\\
Послушал. "Черное море" и "страницы" вызывают меньшее отторжение. Но все равно очень и очень средне. Может, если бы из сотен песен выбрать и записать только десяток-другой, было бы и терпимо.
Высоцкий частенько играл однообразнее. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Высоцкий был Васоцким. Ему можно было играть как угодно. А другим нельзя. Впрочем неумение владеть инструментом сейчас общая болезнь.
еще и запоминающийся и яркий текст. Вот он. И кто после этого скажет, что Харчиков плохой поэт?\\\\\\\\\\\\\\\
Харчиков не плохой поэт. Харчиков вообще не поэт. Поэзия это не умение писать в рифму, что несложно. Поэзия, это умение создать свой поэтический мир. А приведенный текст вообще пародиен. Это что-то вроде жестокого романса начала 20 века. "Грез неувядающий закат", "меркнущий костер", "жар неугаимой боли", рифма - вдаль-печаль (да и глагольные рифмы в целом). Это сегодня даже штампами трудно назвать. Сегодня такое идет по разряду пародий.
В общем, кому Харчиков не нравился - продолжает не нравиться. А кому нравился - продолжает нравиться. Что было ясно и без обсуждения.
За сим для себя ставлю точку.
Ну, забудьте. Значит, это не для Вас. Да и не существует универсального искусства.
Я, в своё время, немало лет увлекался творчеством Высоцкого, до сих пор помню очень много его песен наизусть, но Харчиков для меня на порядок выше, уж извините.
Харчиков для меня на порядок выше, уж извините.
--------------------
Да никаких вопросов, я еще на первой странице написал: "на вкус и цвет товарищей нет".
Ваши претензии к Харчикову ("Штамп на штампе в каждой песне, кошмарная рифмовка, дворовые гармонии и крик на одной ноте в качестве интонации") почти дословно повторяют претензии советских критиков к Высоцкому, не находите?
Впрочем, это Ваше дело и Ваши вкусы, о которых, как известно, спорить бессмысленно.
Замечу только, что требовать от самодеятельного автора-исполнителя высот бельканто и стиля знаменитых лириков по меньшей мере некорректно.
Маяковский, скажем, с рифмой ещё и не то делал, а вокальные данные того же Владимира Семёновича любого профессора вокала повергли бы в глубокий обморок. И что из этого? Они были и остаются поэтом и певцом соответственно. Несмотря на то, что стихи Маяковского тоже можно назвать стихами-листовки, стихами-плакатами. Сейчас они тоже могут восприниматься с трудом, но своему времени они соответствовали на все 100. Как соответствуют нашему времени песни Харчикова.
И очень хорошо, что Вы заметили, что песни Харчикова "напоминают те самоделки, которые псле войны инвалиды по вагонам пели" - это высшая похвала поэту, если его творчество так совпадает с мироощущением и самовыражением народа.
И, поскольку спор у нас шел не о вокале и стиле а об искренности и душевности творчества Харчикова, то, на мой взгляд, обратного Вы не доказали.
Творчество Харчикова - как творчество художника - примитивиста - не соответствует классическим канонам, грубовато, прямовато, диспропорционально... Но, вместе с тем, затрагивает в душе такие струнки, которые никогда не затронуть профессору живописи...