Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Что с чем и кого с кем сравнить - в этом все дело.
У времени Высоцкого очень мало аналогий со временем Харчикова. И очень много ложных аналогий.
На мой взгляд, нынешнее время характерно отсутствием нормы во всех соцмальных аспектах,
маргинализацией мировоззрения, позволяющей за деньги обосновать все, что угодно.
Не я начал сравнивать Харчикова с Высоцким. Не я, понимая, что сравнение несерьезно, начал пытаться доказывать, что Высоцкого кто-то как-то "раскручивал", что его всенародная популярность всовсе не результат его творчества, а откуда-то взялась. Я только возражаю этим попыткам. У Харчикова есть свои поклонники, но попытки приподнять его значение, принижая ВС, мне не кажутся добросовестными. Так же, как и сказки про "работу" ВС на радио и ТВ.
нынешнее время характерно отсутствием нормы во всех соцмальных аспектах,\\\\\
Да, характерно. Но факты, имевшие место в прошедшем времени от этого не меняются.
Такой припев (только "МЫ - русские! С нами Бог!") - в песне Познахарева "Русская земля". А что тут плохого? Насколько я помню, авторство данной фразы принадлежит А.В. Суворову (не тому, который Резун, а который генералиссимус).
Просто тексты Харчикова (или исполняемые им чужие песни) содержат зачастую несовместимые, слишком разные вещи. Получается каша и эклектика. В одних песнях поётся о марксизме ("Коммунисты, вперёд!"); в этой, которую вы упомянули со словами Суворова, про Бога; в другой песне о белой расе с явно около-расистским и языческим контекстом ("Белая раса"); в других песнях про то, что фашистских гадов надо бить; а ещё в других про Рейхсфюрера + ещё много другого. Так кто же Харчиков? Он что ли ОДНОВРЕМЕННО марксист, расист, язычник, православный, монархист, антифашист и гитлерист, интернационалист, антисемит, враг чеченцев, сочувствующий ближне-восточному исламу? КАК такое может быть?
Причём во всех этих метаниях у Харчикова всё совсем-совем не логично. Вот столь уважаемый им Сталин хорошо относился и к Суворову, и к Петру I. А Харчиков почему-то цитирует первого, но плохо высказывается о втором. А такие сторонники авторитетов разве могут так противоречить своим кумирам? :-) Вот почему Харчиков так любит всё старое традиционно русское, но настаивает на том, что Петербург должен быть именно Ленинградом? Это всё какая-то каша из собственных привычек, субъективных личных предпочтений, сомнительных исторических версий, штампов, путаниц и т. п. Если всё это ещё детальнее разбирать, то можно без всяких сомнений придти к тому, что Харчиков, мягко говоря - дядька с приветом.
Во-первых , противоречий не так много, как вам хотелось бы. Суворова Харчиков уважает, что видно из его песен(см.Защищай Россию"про нас говорил полководец Суворов:мы русские, какой восторг) и статей(см.книгу"Песни Русского Сопротивления).
Образ Петра действительно неоднозначный, но ведь он и в учебниках такой:)
Жиды- это не евреи, они могут быть среди любого народа- это жадины, стяжатели, те для кого Россия не Родина, а место обогащения. В язычестве можно обвинить и Пушкина- сколько у него нимф, муз, граций и богов. Про христианство и гитлеризм я уже писал.
Во вторых, ближневосточное освободительное движение и чеченский бандитизм- разные вещи, Харчиков их тоже разделяет.
У Харчикова намешан коммунизм+популизм+монархизм,авторитаризм и тд
Вобще считает он себя наверно более сторонником великороссии.На мой взгляд типичный предстьавитель современных коммунистов,коех и на этом сайте избыток.Ах,да чуть не забыл,он ещё и Бога преплетал,при этом жутко ненавидя евреев и видимо не читал он,что "религия опиум для народа"
//Ж*ды- это не евреи, они могут быть среди любого народа- это жадины, стяжатели, те для кого Россия не Родина, а место обогащения.//
Всё вроде верно. Но не всё так на деле. (Алекс Сталинградский, например, тоже писал, что он не антисемит, а антисионист, но при каждом возможном случае намекал и тыкал на любых евреев). Посмотрим тексты Харчикова и увидим, что он тоже говорит о различии между "ж*дами" и евреями лишь для прикрытия:
"Cамуил, Исаак и Шамиль... Гюльнара и Эсфирь, и Рахиль...
Минарет, муэдзин, ваххабит... синагога, раввин и хасид...
Моисей, Авраам, Аарон... Мордохей, Сулейман, Соломон...
У меня, у меня, у меня отбирают мой дом"
"Вова Жирик - сын юриста и по внешности - юрист".
"Пускай ж*ду всего важней
Магин, Давид и Иегова,
И пусть ему всего нужней
Сребролюбивая мамона.
А русскому - нательный крест
И слава отчего оружия,
И в чистом небе благовест,
И кроме - ничего не нужно".
Или это тоже к евреям вообще не относится, а относится именно к жадинам и стяжателям?
И почему вообще у Харчикова есть в текстах так много всяких разных (и зачастую несовместимых) тем, но зато вообще почти нет ничего про марксизм?
//ближневосточное освободительное движение и чеченский бандитизм- разные вещи, Харчиков их тоже разделяет//
Ближневосточный ислам точно так же можно разделить на множество самых разных направлений. Там нет абсолютного единства. А для Харчикова их объединяет одно - они ж против Израиля и "сионизма".
Я и сам не являюсь ни сторонником политики Израиля, ни сионизма. Но просто такое харчиковское быдлячье ж*доедство - признак непрошибаемой безмозглости и примитивизма.
"откровения неравнодушного, статья А.Харчикова
Когда - то один француз сказал, что тот не видел жизни, кто
не знал любви, бедности и войны. А я добавлю ещё: предатель-
ства, ж*доизма, еврейского и русского вопросов, о которых в
основной своей массе мы только сегодня и узнали. Учился я в
средней политехнической ("элитной" - как бы сейчас назвали)
школе в столице одной автономии и о евреях впервые услышал
в шестом классе. Был у меня в одноклассниках Боря ГарлИцкий,
но наша учительница русского языка, очень хорошая, кстати,
учительница называла его ГОрлицким и внушала детям, что
Борина фамилия берёт своё начало от русской птички гОрлицы.
Мальчиком он был смирным , любил математику с физикой. Мы с ним обменива-
лись аквариумными рыбками и даже ходили друг к другу в гости.
Сестра его, старшеклассница, была у нас пионервожатой,
а о том, что Боря - еврей, мне сообщил мой же одноклассник
Лёша Грачёв. Физику нам преподавала Раиса Карловна Гейфман-
она представлялась как ГОфман, а завучем в школе была
Богдана Самойловна ЦеЙтлин ( с сыном её, который в 29 лет
стал начальником отдела в НИИ, и который укоротил свою фами-
лию на одну букву "Й", я в молодости вместе работал и кроме
хорошего от него ничего не видел). Директорствовал у нас
Абдулла Рахимзянович М.,татарин, ортодоксальный партиец и
очень строгий воспитатель. Не раз его пластмассовая указка
гуляла по дурным головам нашей разношерстной красногалстуч-
ной братии, а когда раздавался предупреждающий клич:
"Абдулла идёт!", даже отпетые разгильдяи старались присмиреть,
а если и дышать, то очень тихо.
В далёком детстве у меня был друг- Толян Акимов. Когда его на-
зывали "мордвином" (кем он на самом деле и был), он очень оби-
жался, лез в драку с воплем: "Я- русский, а мама моя- учитель-
ница!" Мать же его, тётя Поля, не умела ни читать, ни писать.
Быть русским в наше время означало быть рядом с наукой, разу-
мом, светом, быть вместе с великой и могучей нацией!
Товарищ и сослуживец моего отца Сергей Васильевич СульгИн
всей своей мордовской родне у себя в дому разрешал говорить
только по- русски, а его сын Коля, когда его по классному
журналу вызывали: "СульгИн!"- выходить к доске отказывался,
за что и остался на второй год в пятом классе, добившись од-
нако "русификации" и став Николаем СлУгиным!
Да, тогда слова "русский" и "советский" были почти синонимами,
война между Германией и Советским Союзом в просторечии именова-
лась войной между немцами и русскими, а когда мы, ребятишки,
играли в "войну", то маленькие- и татары, и мордва, и все ос-
тальные поволжские нацмены- непременно даже понарошку хотели
у нас быть русскими!
Зато сейчас... Встречаю как- то своего знакомого (Павлом его
зовут), который мне ни с того, ни с сего заявляет: "Знаешь,
Саша, нас ведь насильно русскими записали, а я ведь на самом
деле ингерманландец" (сразу и не выговоришь!). А этому "ингер-
манландцу" уже под семьдесят, и раньше он с пеной у рта дока-
зывал, что у него в роду до седьмого колена все- новгородские
и тверские! Вот он- ж*доизм, то есть предательство в открытом
виде, вот оно- приземлённое центробежие вместо высокой центро-
стремительности, вот она- низость, обращающая человека в жи*а,
который хуже самой худой скотины!...
А что евреи? При Советской Власти довелось мне встречать
"скользких" евреев, хотя я уверен, что пословица "Евреи-
наглые в благополучии и пресмыкающиеся в несчастьи" более
подходит к ж*дам. Продолжу о тех и других.
Когда я служил на флоте, и мы вышли из Либавы на помощь
арабам, замполит нашего корабля Гера Леви с медвежьей "бо-
лезнью сердца" был высажен в польском порту Свиноустье
(бывш. нем. Швайнемюнде), а затем от службы отставлен.
Его же единоплеменника, пытавшегося бежать с крейсера "Слава"
к рядом стоявшим штатовцам, отдали под суровый и справедливый
суд военного трибунала, под который тогда отдавали всякого из-
менившего присяге. Вместе со мной на одном корабле в разное
время служили 10- 15 евреев (для зсминца вполне хорошая цифра)
и хочу заявить, что по*онков среди них не было!
Хочу также заметить, что в побегах с кораблей, которые в нейт-
ральных водах всё же имели место, потомки земли обетованной
отнюдь не лидировали.
Очень неприятным человеком (матросня его ненавидела) был нач.
штаба нашего дивизиона эск. миноносцев Лёва Рысс, зато комис-
сар (нач.ПО) этого же ДЭМа Моня Рольский был нормальным ком-
панейским евреем, нас, комсомольцев, от души и по обязаннос-
ти отечески наставлявшим и по возможности старавшимся поощрить.
Далее по теме...Когда я был командиром большого студ. строй.
отряда (уже после службы) в Астраханской области, приехала к
нам в село Самосделку агитбригада из нашего университета.
Совхозники с радостью собрались её послушать, но деньги за
концерт совхозная директория перечислить не успела, потому
что был уже вечер. И вот эти вокально- инструментальные
"Скоморохи" отказались выступать, хотя и профорг, и парторг
их чуть ли не у
И вот эти вокально- инструментальные
"Скоморохи" отказались выступать, хотя и профорг, и парторг
их чуть ли не умоляли и давали здесь же гарантийное письмо
о перечислении этих злополучных денег... Всё было тщетно.
Я же собрал 170 человек (в подавляющем
большинстве - девушки) и предложил им подать "артистам" на
бедность, кто сколько сможет. Собрали огромный кулёк медяков
и вручили его музыкальным хапугам. Двое солистов - евреев (Яша
Золотаревский и его сподвижница - я не говорю "пассия", потому
что в то время такого разврата, как сейчас всё- таки не было)
затаили на меня жгучую иу*ейскую злобу и вместе со своей
единоверицей Ривой Дорфман, которая была у меня в отряде комис -
саром (как же, зам. комсомольского секретаря факультета- надо
же дать ей возможность летом отдохнуть!) пытались мне мстить до
самого пятого курса, пока сами не исчезли в неизвестном мне
направлении. Полагаю, что все они в дальнем зарубежьи, потому
что в постперестроечной эРэФии или за ближними кордонами такие
деятели, наверное, уже бы засветились (тёмными пятнами).
Ещё был Женя Гервицкий, с которым мы учились в параллельных
группах, с которым общались и после университета. В семидесятые - восьмидесятые годы в моих редких приездах из Ленинграда на малую родину он всегда, даже случайно встретив меня, бросался мне на шею и обнимал, всем видом своим выражая радость, а тут как- то совсем недавно сделал вид, что не
узнал. Власть сменилась...
А ещё приходилось мне общаться с Моисеем Соломоновичем Фр.,
всю войну прослужившем в батальонной разведке, имевшем 4 клас-
са образования, русскую жену из псковской деревни, троих сыно-
вей и должность слесаря- сантехника на одном славном Ленинград-
ском заводе. Моисей при случае выпивал гранёный стакан водки,
вспоминал реку Днепр, русских погибших друзей и горько плакал.
Хороший был мужик!
Закончу тем, с чего начал. Знал любовь- единственную и неповторимую. Видел войну- жестокую и подлую. Вижу и знаю сегодняшнюю бедность и нищету, хотя самому, без
куска хлеба бывать не доводилось. Наблюдаю этнорусских, превращающихся в ж*ов, и евреев, подавляющее большинство которых
проявляется ж*ами... И всё -таки хочу громко заявить: не кровь
и рождение отличают Человека от жи*а, а воспитание и дух,
действие и убеждение, характер и мировоззрение! . Долой космополитизм!
С уважением Александр Харчиков, Ленинград. Февраль 2003 года.
ну если вас даже слова самого Харчикова не убеждают, то и я не берусь.
Теперь о марксизме. "у Харчикова есть в текстах так много всяких разных ... тем, но зато вообще почти нет ничего про марксизм"
Марксизм- это наука, сила которой, кстати, в способности творческого совершенствования - так чего о нём петь? А вот советской атрибутики у Харчикова полно- боевые знамёна, серпы-молоты, красные звёзды; не забывает Харчиков о Революции и вождях
Можно много говорить и лить грязи на творчество Александра Анатольевича, спорить плохо или хорошо, а я считаю, что человек, работает вдохновенно и молодец! Большое ему спасибо!
Кто из судящих его может похвастаться своими достижениями? Какие у Вас песни? Сколько человек ходит на Ваши концерты? Какое право имеете судить?
Как правило, именно "непризнанные гении" и любят с высоты своей непризнанности и судить людей. Да, многим он и его творчество не нравится, режет слух и т.п. Да возьмите кого угодно - всегда найдете море народу, кому не нравится. На всех не угодишь. Тут нужно смотреть на актив - много кто слушает, много кому нравится - вот что нужно ценить!
Лично мне больше нравится один из последних альбомов "Святые с нами" - взял на http://www.deloteca.ru/ . Военная тематика - просто за душу берет (6 фотографий, от Любани до Мги). Кстати именно здесь присутствуют его альбомы именно в авторской компоновке, с оригиналов предоставленных им.
Мое резюме: Молодец!!
А я нивкоем разе не уничижаю Высоцкого.как вы могли подумать!Просто Хотел сказать что Харчиков воевал,и знает непонаслышке что такое война.А вы судя по всему нет,что бы его судить в узком творчестве военной тематики!И не бросайтесь словами,не люблю такое позёрство Кампфер!Приведите мне 100% опровержение,докажите то что Харчиков не воевал в полном смысле этого слова.Песни Харчикова для меня-это лишний повод улыбнутся,человек поет от души,не судите его строго :) но зачем же так хаять человека?!
//Приведите мне 100% опровержение,докажите то что Харчиков не воевал в полном смысле этого слова//
Я что, разве говорил, что Харчиков не воевал? Я сказал лишь то, что воевать можно не только на войне. Всю жизнь, искусство и деятельность можно рассматривать как своего рода революцию, войну или борьбу. Против чего-то, и за что-то.