Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Как называются революционные песни из фильма "Собачье сердце" ("белая гвардия на голову разбита...", "суровые годы уходят..." и т.д.) и есть ли они на сайте?
К бардам применимо то что сказал Хрущев Э.Неизвестному - "Если вы бы свой создали Центральный комитет, так вы бы нас, наверное, на это засидание не пригласили, а мы вас пригласили - в этом разница".
Барды в советском союзе росли как грибы после дождя, а вот сегодя, под либералами, что-то не видно процветания чего-то истинно патриотического, либо просто стоящего, иного. В этом разница "диктатуры" советской и "доминирования" либерального - в том что первая на первый взгляд тотальна, подавляюща, а на деле - оставляющая возможность альтернативы, а вторая на первый взгляд ненавязывемая, легкая, а на деле - умерщвляющая и всеохватывающая.
Он с Окуджавой спутал
------------------------------------
Это был не "он", а "она", что несколько усугубляло. :)
Надо учитывать, что отношение конкретных людей к тому, что "можно", а что "нельзя" было разным. Так что
Кроме того, про Окуджаву вполне доброжелательно писали еще в 60-х, оговаривая, что ему бы побольше работать с профессиональными композиторами. Да и некоторые песни на его слова известны были более чем широко и официально, я имею в виду прежде всего "Бери шинель, пошли домой" и песню из к/ф "Белорусский вокзал".
А в нашей школе еще в конце 60х классная устроила прослушивание Высоцкого (песни о войне) на классном часе, с последующим обсуждением.
------------------------
Не, ну так я и говорю, что речь идет о явлении. Но все же в школьной программе большинства школ Высоцкого не было. Лет через "дцать" может быть и появился бы.
Записи были в классе у всех, у кого были магнитофоны (у кого не было - слушали у друзей), а прятать голову в песок - не самая лучшая тактика. Все равно все знали и слушали - прячь, не прячь.
------------------------
Так естественно, технический, однако, прогресс. Просто пропинать в этом отношении школьное образование (да чтоб еще массово) дело очень непростое. Не удивлюсь, если в современной школе происхождение человека рисуется так же, как и нам рисовалось (хотя даже тогда это уже было устаревшими представлениями).
И Вы были жертвой репрессий большевиков!
---------------------------
А без передергиваний?
Ну вот и Вы, уважаемый товарищ Морозов, применили сослагательгное наклонение к истории. Ха-ха-ха!
Не боитесь, ничего бы вам не сделали.
Я таких никогда не встречал даже в с40-50-е.
---------------------------
Вы, Валерий Борисович, странный человек. Я не применил никакого сослагательного наклонения. Я действительно тогда этого опасался (и не я один). Потому что оными характеристиками (которые предъявлялись в вуз) в выпускных классах любили постращать и некоторые на это вполне велись (вот такие вот мы были маленькие и глупые, да). Ведь описываю-то я себя тогда, а не себя сейчас, нес па? Так что покажите мне здесь сослагательное наклонение и мы вместе посмеемся и не будем довдить до абсурда.
Попутно отмечаю, что как-то в Вашем посте не обнаружил ответа по существу - на тему собственно включения или невключения в школьную программу.
А Добронровов местного?
----------------------------
А думаете советских композиторов в программе не было? Вай-вай, какая гнусная антисоветчина и поклеп на существовавшую власть! :)))
Ну не скажите, я вот изучал по литературе Солженицына.
----------------------------
А смену формаций мы отметаем как несущественную?
На физфаке МГУ был Валера Канер
Музыка и слова А.Якушевой
===============================================================
Заклеймить немедленно Канера. Это ведь он написал "Идем не в ногу, как солдаты на мосту"
И Якушеву заклеймить. Это ведь ее доченька Татьяна сегодня по ТВ с антисоветчиной распинается. Да и у самой разные песни были, не всегда годные в школу. Пусть ответит за дочь, наймитка либерализма.
" А приятно, черт возьми, записать кого-нибудь в маргиналы, порассуждать брать его в школу или нет. Особенно если этот кто-то поэт и актер, которого помнят и чтут миллионы во всем мире. У которого сотни изданий книг и дисков, которому ставят памятники. На похороны которого пришли десятки тысяч потрясенных людей, а потом годами, без чьей-то указки, заваливали могилу горами цветов. "
=========================
Не судите по себе.
Я Высоцкого уважаю, есть за что.
Но кумира себе не творю - НЕТ ИЗ ЧЕГО.
Педагогика - это другое. Не понимают этого только маргиналы.
Помимо школы жизнь учит. Научит ли она понимать Высоцкого, если его не будет в букваре?
А "маргинал" - это не ругательство, это такое общественно-научное понятие.
Впрочем, иногда и ругательство тоже
Могу согласиться лишь с тем, что отношении к правящему режиму у Высоцкого было сложным. А военные песни это вещь особая, ведь и сейчас празднуют 9 мая.
===============================================================
Ну вот вам гражданские - Черное золото, Тюменская нефть, В дорогу живо - или в гроб ложись, баллады из Мак-Кинли (абсолютно левые), баллады из Робин-Гуда, песни о моряках. А роли? Бенгальский из "Опасных гастролей", Бродский из "Интервенции", Корен из "Плохого, хорошего...", журналист из "Восьмого", Жеглов. Где хоть намек на фигу в кармане.
говорить про здесь некорректно, хотя бы по тому, что это левый сайт и люди соответсвенно
===========================================================
А "К барьеру" это либеральная программа. и люди соответственно. Если им будет надо, они и работяг подберут нужных, как подбирают нужных ветеранов для славословий властям на 9 мая. Но ни интеллигенция в целом ни ветераны в целом тут не при чем.
А в бардовской песни всё хорошо? Кстати и Высоцкий в своё время воспринимался людьми негативно.
==============================================================
Высоцкий в свое аремя воспринимался позитивно абсолютным и подавляющим большинством. Даже те, кто по долгу службы хаял, втихаря слушали (Меня зовут к себе большие люди, чтоб я им пел "Охоту на волков").
А с бардами так же, как и со всеми остальными. На одну отличную песню сотня хлама, на одного таланта - десяток графоманов
Не надо все так мешать, партриотика этот не формат бардов, гимны и славицы они не сочиняют
===============================================================
Еще как сочиняют, тллько о своем, о девичьем. А патриотика это не формат, это тема. И отличных песен на эту тему у бардов навалом, только в иной стилистике.
Взвейся и развейся - не единственный способ писать о Родине.
Я не думаю, что стрители БАМа были причастны к травле бардов.
==============================================================
Да и барды к строителям БАМа претензий, вроде, не имели.
Галич только подтверждает мои слова что надо разделять Родину и государство.
=============================================================
Так я и привел пример, чтоб показать, что разделяли. Даже открытые антисоветчики.
Надо учитывать, что отношение конкретных людей к тому, что "можно", а что "нельзя" было разным. Так что
===============================================================
Конечно разным. Но все равно странно, что мадам парторг считала что "нельзя", когда уже явно было "можно". В райкомах обычно четко инструктировали что "можно", что "нельзя".
Но все же в школьной программе большинства школ Высоцкого не было. Лет через "дцать" может быть и появился бы.
==============================================================
Да в школе может и не нужно. Школа ан масс слишком часто отвращение к изучаемому прививает. Сейчас включили Булгакова и школьники плюются от ММ. И не могут представить, как мы в свое время выпрашивали на одну ночь и платили по сотне за томик с тремя романами.
Так естественно, технический, однако, прогресс.
=============================================================
Однако на оратории о партии и праительстве технический прогресс влиял слабо. На маги их отчего-то не записывали, да и по радио слушали вяло. Чаще выключали, сопровождая ненормативной лексикой.
Думаю, что мне нет смысла участвовать далее в этой ветке. Скажу только свое мнение, которое никогда никому не навязываю, но почему бы не высказать? Или нам только Криса слушать?
Считаю, Высоцкий и Окуджава, еще в чем-то Городницкий, конечно, переросли в художественном плане других бардов и стали более, чем барды. Лично я не во всем принимаю их позиции, но отказать им в таланте, безусловно, нельзя. Думаю, любому образованному человеку понятна разница между Высоцким и какими-нибудь иными представителями этого течения, на счету которых 1-2 более или менее удачных песни. Таких, как Окуджава, мало среди бардов, их пара на несколько сотен или даже тысячу. У них есть идея, смысл, а у ведь у большинства бардов одна "лабуда", как говорится.
Не судите по себе.
=============================
Ни боже мой. Исключительно по вам.
Я Высоцкого уважаю, есть за что.
=============================
Забавно. Все распинаются в уважении, но не упускают случая пнуть лишний раз погибшего льва. Специфическое уважение.
Но кумира себе не творю - НЕТ ИЗ ЧЕГО.
====================================
А кто-то творит? Лично я выступаю только за то, чтобы не увлекаться размашистыми негативными оценками. По меньшей мере в адреса признанных миллионами и проверенных временем художников и коллективов. Вкусы у всех разные и точка (какой мерзкий релятивизм). И не стоит навязывать свои личные, ничтоже сумняшеся выдавая их за общечеловеческие. Контекст культуры предполагает минимальное уважение к культурным артефактам по умолчанию. А иначе выявляется контекст бескультурья и дикости, чего на столь советском да еще и музыкальном сайте видеть бы не хотелось.
А "маргинал" - это не ругательство, это такое общественно-научное понятие.
Впрочем, иногда и ругательство тоже
==========================================================
Неадекватность и невмеяемость тоже общественно-научные понятия. Но сейчас ими чаще ругаются. А бывшими ругательствами определяют общественно-научные понятия.
Конечно разным. Но все равно странно, что мадам парторг считала что "нельзя", когда уже явно было "можно". В райкомах обычно четко инструктировали что "можно", что "нельзя".
---------------------------
Вы, товарищ, совершенно напрасно исключаете из рассмотрения инициативу и творческую активность на местах. Это было для того времени не единственное такое "незнание".
Да в школе может и не нужно. Школа ан масс слишком часто отвращение к изучаемому прививает. Сейчас включили Булгакова и школьники плюются от ММ. И не могут представить, как мы в свое время выпрашивали на одну ночь и платили по сотне за томик с тремя романами.
-----------------------------
Нужно или не нужно - этот вопрос не мы обычно решаем. С внушаемым отвращением согласен только отчасти, тут много нюансов.
А "Белая гвардия" того же Булгакова в те времена рекомендовалась к внеклассному чтению, хотя в явном виде в программе не изучалась.
Однако на оратории о партии и праительстве технический прогресс влиял слабо. На маги их отчего-то не записывали, да и по радио слушали вяло.
--------------------
Нет, почему? Кое-что, на свой вкус, отец мой вполне записывал. Насчет ораторий я не в курсе, но патриотические разные - вполне, наряду с лирическими. "И Ленин такой молодой" - точно была.
Чаще выключали, сопровождая ненормативной лексикой.
--------------------
Ну, опять же, это уж у кого как. Я, например, воспринимал как обычный фон. И у приятелей когда бывал - работает себе радио и работает, поет и поет. Как-то с ненормативной лексикой к нему никто ни разу не кидался, ни мы сами, ни родители.
Считаю, Высоцкий и Окуджава, еще в чем-то Городницкий, конечно, переросли в художественном плане других бардов и стали более, чем барды. Лично я не во всем принимаю их позиции, но отказать им в таланте, безусловно, нельзя. Думаю, любому образованному человеку понятна разница между Высоцким и какими-нибудь иными представителями этого течения, на счету которых 1-2 более или менее удачных песни. Таких, как Окуджава, мало среди бардов, их пара на несколько сотен или даже тысячу. У них есть идея, смысл, а у ведь у большинства бардов одна "лабуда", как говорится.
--------------------------
Вы уж меня простите великодушно, но из изучаемой в школе поэзии XIX века тоже присутствуют, вообще говоря, единицы. И вот если мы поднимем вопрос о том, чтобы включить бардовскую песню в программу (пусть даже это будет один урок, обзорный), то кого мы вспомним? Вот Вам и ответ на Вашу сентенцию.
"На похороны которого пришли десятки тысяч потрясенных людей, а потом годами, без чьей-то указки, заваливали могилу горами цветов. "
====================
Ак.Сахарова тоже многие провожали, и не за его вклад в создание советского ядерного щита. Так что не нужно надрыва.
Артист - он артист и есть.
Любили его очень разные люди, много торговой мафии, никого из мерзавцев он человеком не сделал.
Идейности за Высоцким немного, не стоит вставать по стойке "Смирно" и салютовать из автоматов.
Можно водочки тяпнуть и матерком помянуть.
Не святой он, и не лез в святые.
И не суйте его туды. На своем месте ВСВ выглядит исключительно достойно, а на Вашем идиотском пьедестале - комично
"Неадекватность и невмеяемость тоже общественно-научные понятия."
=============================
Ага.
у большинства бардов одна "лабуда", как говорится.
=============================================
А ведь спроси, кого он слышал, насколько полно представляет творчество, что знает о них, как представляет их лирических героев и т.п. Попроси пояснить, чем отличается Клячкин от Визбора, Щербаков от Семакова а Долина от Дольского - ответ будет на нуле.
Но определение "лабуда", да еще и у большинства, уже готово. Ну нет - сказать, что не близко, не интересуюсь, не понимаю - и вопросов бы не было. Но нет - сразу "лабуда". Приятно же показать себя таким высоким оценщиком, сразу самооценка поднимается.
Печально, девушки.
Эх, невыносимо хочется грубо нарушить праила. То ли личную жизнь обсудить, то ли чего-нибудь непристойное и оскорбительное сообщить. Причем еще и многократно повторить, мешая другим посетителям.
Ак.Сахарова тоже многие провожали, и не за его вклад в создание советского ядерного щита
=============================================================
Сравнение ваше напрашивается на явное нарушени правил в виде непристойного сообщения. Сахарова, бедолагу, хоронил галимый официоз, будущие победители. ТВ и газеты захлебывались от рыданий. Не припомню, Горбачев приходил, или нет. И, даже при этом, там была вряд ли одна десятая от тех толп, которые провожали Высоцкого и годами приносили ему цветы.
Любили его очень разные люди, много торговой мафии, никого из мерзавцев он человеком не сделал.
=============================================================
Вы всех мерзавцев лично проверили? А вдруг кого-нибудь все же сделал? Ну что за страсть к глобальным обобщениям (непристойное сообщение).
А если вас кто-то разный полюбит? Что тогда?
Не святой он, и не лез в святые.
=============================
А я и не предлагаю на него молиться. Вы разницу между молиться и не пинать понимаете (непристойное сообщение)?
И не суйте его туды. На своем месте ВСВ выглядит исключительно достойно, а на Вашем идиотском пьедестале - комично
===========================================================
Я написал только - Контекст культуры предполагает минимальное уважение к культурным артефактам по умолчанию.
Где здесь пъедестал - не понял.
И во всяком случае не менее идиотская пилочка для ногтей, которой местные "знатоки" пытаются корябать чужие пъедесталы (памятники Высоцкому существуют во многих городах и их пъедесталы комично не выглядят) выглядит еще более комично (непристойное сообщение).
Ну так можно договориться до того, что и Есенина из школьной программы снова выкинуть.
Считать, что "На братских могилах" Высоцкого будет кого-то разлагать - это смешно.
Думаю, включение бардовской песни в школьную программу только усугубит разложение молодежи. Я бы даже Высоцкого не стал туда включать. Вот мое мнение.
Вы всерьез так полагаете? Мне положительно интересно, какое разлагающее влияние окажут на молодежь песни "Мы вращаем землю", "Як-истребитель" или "Братские могилы" Высоцкого, "Волейбол на Сретенке" и "С моим Серегой мы шагаем по Петровке" Визбора, "Бери шинель, пошли домой" и "Здесь птицы не поют" Окуджавы? Я весь внимание.
"Бардов" путают с властителями дум.
===========================================
Не скажу за всех, а я не путаю. Барды это обычные поэты, музыканты, исполнители. Разновидность эстрады. Ни поднимать их никуда, ни сбрасывать ниоткуда не надо. Их время уже ушло и большинство из них будут полностью забыты в ближайшие полвека. Останутся, скорее всего, в книгах и записях для любителей, как памятник своего времени, кроме, может быть, нескольких.
Ни хрена они не понимают, что вместе со всеми натворили.
Понимали бы - повесились все
===============================================
Все остальные уже висят? Не замечал.
Так вот кто, оказывется, главные виновники. Нет, ну кто бы мог подумать... Прррроклятые барды. Заклеймить.
Вася, вы хоть разузнали бы что-нибудь об этом явлении. Тоже ведь, скорее всего по верхам да понаслышке судите.