Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Как называются революционные песни из фильма "Собачье сердце" ("белая гвардия на голову разбита...", "суровые годы уходят..." и т.д.) и есть ли они на сайте?
Это лучшие примеры. Визбор, Высоцкий, Окуджава - это, бесспорно, выдающиеся личности. Но смогут ли те, кто будет выполнять донесение песен до молодежи, достойно выполнить эту миссию? А то часто намерения благие, а как до практики дойдут, то пошло-поехало. Вот я был как-то на одном вечере памяти Высоцкого. После его замечательной "Песни о друге" (разве я что против такого скажу???) и названного Вами "Яка-истребителя" были предложены песни "Сегодня я с большой охотою" и "Что ж ты, зараза. бровь себе подбрила?", причем усиленно доказывалось, что это благородная романтика. Так что если бы все исполнители данной программы смогли бы вести отбор ИСТИННО лучшего (а это нелегко, т.к. критерии весьма размытые), то другое дело. Но реально ли???
Тут, думаю, дело в отборе:
Это лучшие примеры.
---------------------------------
Слава Богу! А надо обязательно отбирать худших? По-моему, всегда было как-то наоборот, вот и с поэтами XIX века та же история приключилась - не все в школьную программу попали, отнюдь. Школьная программа - он тоже не резиновая.
"Так вот кто, оказывется, главные виновники. Нет, ну кто бы мог подумать... Прррроклятые барды. Заклеймить."
============================
Вы мне приписываете то, что я не пишу и не думаю. Я говорю об адекватности классификации и об адекватности оценок.
Человек, имеющий влияние на других, действующий на ту сторону души, где у некоторых людей совесть, честь, доброта - такой человек должен ощущать ответственность.
А ощущают ?
Нет, не модно это в этой среде, в этой субкультуре.
Самовыражаюсь, не мешайте.
Не мешаю.
"Вася, вы хоть разузнали бы что-нибудь об этом явлении. Тоже ведь, скорее всего по верхам да понаслышке судите. "
==============================
По делам, по результатам, по воздействию на людей, по ангажированности грязными политиками и технологиями...
Боюсь, что в наше время не обо всем могут адекватно рассудить. Вот Вы бы справились, а кто даст гарантию, что назначат такого человека?
------------------------
И Вы полагаете, что этот назначенный наотбирает худших и у худших еще самый отстой из наследия и на детишек все это вывалит? Вообще, это не один человек делает и при всех "но" не думаю я, что песни типа "Сегодня я с большой охотою" и "Что же ты, зараза, бровь себе подбрила?" попадут в такой обзорный урок. А вот "Як-истребитель" и прочие названные - попадут почти наверняка.
Вы, товарищ, совершенно напрасно исключаете из рассмотрения инициативу и творческую активность на местах
====================================================
Да, исполняемость решений партийных органов и понимание политики партии в области культуры и коммунистического воспитания молодежи еще, к сожалению, не везде подняты на должную высоту. Партийным органам следует обратить на это особое внимание.
Нужно или не нужно - этот вопрос не мы обычно решаем.
===================================================
И этому остается только радоваться. Мы бы нарешали - мало бы не показалось.
Нет, почему? Кое-что, на свой вкус, отец мой вполне записывал. Насчет ораторий я не в курсе, но патриотические разные - вполне, наряду с лирическими.
=========================================================
Кое-что и у меня крутилось. "И Ленин такой молодой" вполне вписывалось, да и не только это. Примерно так одна из тысячи.
Ну, опять же, это уж у кого как. Я, например, воспринимал как обычный фон.
========================================================
Да, это у кого как. Я и сегодня всякие музыкальные фоны, типа шансона или попсы, воспринимаю чаще всего с ненормативной лексикой. А кому-то по фигу.
Но все же к какой-нибудь "Спасибо, партия, тебе" отношение было не вполне однозначное. Случалась и ненормативная.
Мне положительно интересно, какое разлагающее влияние окажут на молодежь песни............
============================================================
А вы поройтесь в своих газетах. Там увидите немало примеров какое разлагающее влияние оказывают барды и западная музыка. Здесь будут рассуждения один в один. Начинаю верить в реинкарнацию.
Вот вам примерчик такой "критики" 68 года с бесстыжим передергиванием текстов и приписыванию песням всех грехов. http://www.bard.ru/article/24/22.htm
Типа, из предложенных вами песен.
О чем поет Визбор. "Жуем мороженое мы без остановки, в тайге мороженого нам не продают"
Да только о жевании мороженого беспокоится так называемый "бард". И еще критикует, что в тайге, видите ли его нет. А кто мешает ему уйти с тепленькой должности в московской редакции и уехать на комсомольские стройки, как миллионы его сверстников. Но нет, ему проще брюзжать, что в тайге для него не заготовили мороженого.
Или вот, из "Воллейбола на Сретенке" "Идет походкой воровскою Коля Зять, навстречу руки в бруки Левочка Уран". Разве такие герои нужны нашей героической молодежи, Не Колю Зятя а Александра Матросова и Марата Казея воспеть бы "барду", но ему больше нравится играть в воллейбол с украденной сеткой. И чем кончают герои так называемого "барда". Один сел в тюрьму (видимо вполне заслуженно), другой предал Родину, сбежав за границу, третий стал рыночным спекулянтом мясом. Задумайтесь ребята, разве такими хотите вы стать. Разве такие типы нужны нашей Родине?
Нет, конечно не такие песни нужны нашей молодежи. К сожалению по радио иногда еще звучит и всякая грязь, вместо того, чтобы чаще передавать прекрасную новую песню о нашей партии С.Туликова. Только такие песни, подлинно художественные и возвышающие душу могут привести нашу молодежь к новым боевым и трудовым подвигам.
Это не пародия. Точно так оно и звучало, проверьте Я подобного в свое время до омерзения начитался. Думал все, кончилось. Ан нет. И сегодня продолжают гундеть про угрозы для молодежи.
Да, исполняемость решений партийных органов и понимание политики партии в области культуры и коммунистического воспитания молодежи еще, к сожалению, не везде подняты на должную высоту. Партийным органам следует обратить на это особое внимание.
--------------------------------
Совершенно верно. Тем более в условиях только что начавшегося курса на гласность, перестройку, ускорение. Все-таки, это 1986-й.
А вы поройтесь в своих газетах. Там увидите немало примеров какое разлагающее влияние оказывают барды и западная музыка. Здесь будут рассуждения один в один. Начинаю верить в реинкарнацию.
-------------------------------
Все меня сегодня достают газетами, какая-то мания... Там им напиши, что из газет можно ввести в научный оборот (фигасе, наброс, учебников что ли не читали?..), тут предлагают порыться... Ну давайте пороемся. И найдем там на самом деле разное.
Вот, например, была целая серия материалов по авторской песне в Литературке в 1965 году. Мнения высказывались разные, как и сейчас, кстати. Вот, к примеру, об Окуджаве и Матвеевой:
------------------------------
Почему молодежь так жадно «впилась», например, в некоторые песни Булата Окуджавы?
Вероятно, он пленил органичным сплавом задушевной лиричности, интимной откровенности, на Волхонку и на Смоленскую площадь с глубоко затаенной, почти детски наивной мечтой о той юности, которая осталась не растраченной по весне... В его удачных песнях — раздумья о цели и смысле жизни, призывы держать открытой дверь и свое сердце, не быть каждому «самим по себе». Правда, на мой взгляд, есть у него песни и слабые, а в иных, мне кажется, ему даже изменяет вкус...
Ныне Булат Окуджава, «зачинатель» и «патриарх», уже не является безоговорочным чемпионом на ристалище магнитофонных бардов и, насколько мне известно, почти совсем отошел от непосредственного исполнения своих произведений.
Прослушивая теперь его записи, довольно легко отделяешь то временное, малосамостоятельное, подчас обидно-мелкое от песен, которые не только не постарели за минувшие пять-шесть лет, но, очистившись от налета сенсационной популярности, приобрели какое то новое очарование хорошо знакомой книги, которую приятно время от времени взять с полки и открыть наудачу.
От Окуджавы интерес переместился к песенкам-сказкам Новеллы Матвеевой. При сходстве внешних аксессуаров какое глубокое различие в видении мира, в образном строе, в лексике, в музыкальных интонациях... Матвеева — сказочница, и в лучших своих произведениях она создает особый мир, населенный множеством причудливых созданий. В нем действует множество вещей.
Окуджава и Матвеева — профессиональные поэты. Но, помимо них мы знаем поэтов — композиторов и исполнителей, относимых к рубрике «самодеятельных» или «фольклорных» песенников. Главным образом потому, что каждый из них имеет какую-то иную профессию.
Почему так мало внимания уделяет им «официальная» критика? Почему даже непосредственно заинтересованный любитель поэзии и музыки должен прилагать громадные усилия для того, чтобы получить необходимую информацию о точном тексте, мелодии, названии и дате собранных им песен? Происходят самые курьезные случаи, когда оспаривается авторство тех или иных произведений. Казусы эти интересны не сами по себе, но как показатель сложной и запутанной, а подчас буквально фантастической судьбы некоторых песен.
------------------------------
Еще на ту же тему здесь:
http://oldgazette.ru/litera/15041965/15041965-3.djvu http://oldgazette.ru/litera/24041965/24041965-2.djvu http://oldgazette.ru/litera/24041965/24041965-3.djvu http://oldgazette.ru/litera/29041965/29041965-3.djvu Не уверен, что это цельная подборка, потому что сканились эти газеты по другому поводу, так что просто попалось. Как видите, не только хаяли, вполне дискутировали.
Один абзац из цитируемого отрывка следует читать:
------------------------
Вероятно, он пленил органичным сплавом задушевной лиричности, интимной откровенности, возможной лишь в личной беседе, лаконизмом и суровостью описания человеческих конфликтов и переживаний.
Герои его лучших песен — это мальчики, повзрослевшие до норы в лето 41-го года, прошедшие войну с оружием в руках и отвагой в сердце и вернувшиеся домой — в арбатские переулки, на Волхонку и на Смоленскую площадь с глубоко затаенной, почти детски наивной мечтой о той юности, которая осталась не растраченной по весне... В его удачных песнях — раздумья о цели и смысле жизни, призывы держать открытой дверь и свое сердце, не быть каждому «самим по себе». Правда, на мой взгляд, есть у него песни и слабые, а в иных, мне кажется, ему даже изменяет вкус...
Недавно на "Орфее" в передаче "Разговор с дилетантом (дилетант - это я)" ее ведущий - сын композитора Кирилла Молчанова разговаривал - с каким-то музыкальнывм деятелем, и тот рассказал старую историю с журналом, сколько помнится, "Музыкальная жизнь" . Как-то журнал покритиковал кого-то, а тот сильно обиделся. И редактор решил вообще никого не критиковать. Так и никого никогда не критиковали. Но не было сказано, в каком году они это проделали.
К сожалению не смог просмотреть ваши ссылки. У меня абракадабра какая-то отражается.
Как видите, не только хаяли, вполне дискутировали.
===========================================================
Ага, дискутировали. ЛГ это оччень специфическаяя газета. Окуджава к тому же был ее сотрудником, целым зав отделом поэзии. В 65м, правда, не был уже, но связи-то все равно оставались Чего ж ему самого себя-то не похвалить. Опять же, и Оуджава и Матвеева члены СП. Матвеева даже диск свой с песнями записала первой из всех. Да и прохиндейности Окуджаве не занимать было. Он вам и про Ленина стихи писал и про что хотите, вроде Евтушенко, местами даже неплохие. Его и не били слишком уж. Могли даже и похвалить.
О Галиче вы, думаю, уже прочли.
А о Высоцком вот, самое известное http://irrkut.narod.ru/stati/ochem_poet.htm
Интереснее не основная статья, много уже где процитированная, а продолжения. Там и замечательный пример дискуссии встречается.
Поискать, так и о многих других можно подобное найти.
А вот слова самого Высоцкого из его письма Демичеву
"В Городке космонавтов, в студенческих общежитиях, в Академгородке и в любом рабочем поселке Советского Союза звучат мои песни. Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность. Странно, что об этом забочусь один я. Это не простая проблема, но верно ли решать ее, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения?
Я хочу только одного - быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить, в согласии с идеями, которые организуют наше общество."
Здесь и ответ был ли он против.
Я не считаю, что бардов так уж "преследовали", сложнее все. Чаще даже говорю, что разговоры о преследовании бардов преувеличены минимум на порядок Но и утверждать, что имела место нормальная дискуссия, нормальный творческий процесс, не рискнул бы. Было примерно как здесь. Только у хулителей были газеты и радио, а у защитников хрен и даже без масла. Налицо несомненный прогресс.
"Чаще даже говорю, что разговоры о преследовании бардов преувеличены минимум на порядок Но и утверждать, что имела место нормальная дискуссия, нормальный творческий процесс, не рискнул бы. Было примерно как здесь. Только у хулителей были газеты и радио, а у защитников хрен и даже без масла. Налицо несомненный прогресс."
=============================
По-моему в 1970-х настоящей проблемы с бардами не было. Это было широкое и популярное в народе движение.
Разве что их претензии на большее, чем они могли пользоваться.
Проблема скорее в узком богемном слое, который генерировал конфликты, и в самих некоторых "бардах", которые считали себя ущемленными, противопоставляли всему в "этой стране"
Ага, дискутировали. ЛГ это оччень специфическаяя газета. Окуджава к тому же был ее сотрудником, целым зав отделом поэзии. В 65м, правда, не был уже, но связи-то все равно оставались Чего ж ему самого себя-то не похвалить.
-----------------------
Именно что дискутировали. При всей специфичности, членстве в СП и так далее. Нравится нам это теперь или нет. И как раз гле-то в этих номерах Ошанин, если мне не изменяет память как раз и говорит о том, что Окуджаве следовало бы работать с профессиональными композиторами.
Ну и при всех дрязгах (которые на самом деле и между поэтами, и между музыкантами, и между скульпторами, и между художниками были, есть и будут всегда), талант Окуджавы и Матвеевой все же не забудем, да?
Я не считаю, что бардов так уж "преследовали", сложнее все.
Но и утверждать, что имела место нормальная дискуссия, нормальный творческий процесс, не рискнул бы.
-----------------------
А зачем тогда упрощать? Я, например, тезиса, приведенного во второй фразе, тоже не утверждал. Т.е. реально глядя на вещи существовали они вполне, что-то пели, что-то записывали. Магнитофонная культура позволяла распространять свои записи в обход официальных источников, хотя пластинка, радио и телевидение, конечно, являлась показателем успеха не только, как говорится, внизу, но и "вверху".
"Когда эти мельком проходящие на сайте люди перестанут лезть на стенку и начнут уважать его старых пользователей - тоже вопрос. Если же им так не нравится весь сайт и его пользователи - они не обязаны тут быть. "
А представьте себе, господа - Н-С (национал-социалистический) сайт, на котором не просто собраны песни III Рейха, НО: и имеется некая тусовка личностей, отстаивающих Н-С идеалы. ВОПРОС: обязаны ли вновь (случайно?) приходящие на такой сайт люди вести себя корректно по отношению к абориенам сего сайта?
Кстати: я не отвечаю на сей вопрос ни Да , ни НЕТ. Потому что: может быть - ДА, а может быть, и НЕТ. Я лично воздержусь от ответа, поскольку не любитель каких-бы то ни былдо стереотипов поведения, навязанных извне горластой прессой и любыми другими рупорами идеологии (любой). Хочу услышать мнение на сей счет "низов", а не "верхов" , если можно так выразиться, т.е. не официальной гос. машины и ее прихлебателей (что совковой, почившей в Бозе, что нынешней -- у них на сей счет вроде достаточный консенсус наблюдается).
По-моему в 1970-х настоящей проблемы с бардами не было. Это было широкое и популярное в народе движение.
Разве что их претензии на большее, чем они могли пользоваться.
=============================================================
Согласен полностью. Не было проблемы ни в 60х ни в 70х. Да и претензий особенных не было. У большинства было просто желание, чтоб не били ногами и не вешали всех собак. Неного ведь и хотели. Чего бы было и не дать. А если бы еще и раз в год по радио передали, вообще счастье бесконечное. И пели бы о Родине и строителях коммунизма, как и пытались вначале. Советские ведь были люди. И чего было затевать сыр бор с газетными дубинками и опасностью для окружающей неразумной молодежи?
Я ведь тоже немногого хотел. Чтоб не оценивали публично как искусство для бомжей и алкоголиков, не характеризовали маргиналами и не обвиняли в страшном релятивизме, крайне опасном для общества и узости мышления. Особенно не зная ни рожна о явлении. Да вот тоже не сложилось
Именно что дискутировали. При всей специфичности, членстве в СП и так далее. Нравится нам это теперь или нет
========================================
Не нравится. И теперь не нравится и тогда, тем более, не нравилось. Не люблю я, когда мордатое комсомольское мурло, катающееся на базу отдыха комсомольского актива с ночными оргиями, объясняет мне насколько я опасен для окружающих и, даже не столько запрещает, сколько просто гадит на каждом шагу. Вы вон тоже отчего-то не в свободную дискуссию с парторгом пустились, а озаботились, как бы в характеристику чего не вклеили.
Я ведь вам привел реальные статьи в реальных газетах, после которых были вполне реальные и для многих крайне неприятные выводы. И таких было много больше, нежели тех, где Окуджаву ласково по плечу похлопывают.
Т.е. реально глядя на вещи существовали они вполне, что-то пели, что-то записывали. Магнитофонная культура позволяла распространять свои записи в обход официальных источников,
===========================================================
Все так. И существовали и пели и все такое. Но я часто думаю, какая прекрасная птица могла бы вырасти из этого, неуклюжего и задиристого в начале, птенца, если бы ему кинули немного зернышек и не били, угрожая отправить в суп. Какой мог быть богатый, полноценный, интереснейший жанр. А, вместо этого, загнали в гетто клубов и вырастили озлобленного звереныша, который и вцепился в глотку при первой возможности Ничего более дебильного нельзя себе и представить. И если бы так только с бардами поступили...
И сделали это, в немалой степени, "знатоки" и "ценители" высокого искусства, подобные тем, которых вы и здесь наблюдаете. С тех пор у меня к подобнм "знатокам" несколько специфическое отношение. Партийные органы ведь сами не сильно вникали. Все шло, большей частью, с подачи "знатоков" из всевозможных "союзов" и отделов культуры. А тем зачем лишние претенденты на зрительское внимание и популярность. Самим не хватает. Длинный это разговор, если не упрощать. И много там разных аспектов.
Ты мне часто снишься, мой Отчий дом,
Золотой мой, недолгий век.
Но все то, что случится со мной потом,
Все оттуда берет разбег.
..................................................
Как же странно мне было, мой Отчий дом,
Когда некто с пустым лицом
вдруг сказал, усмехнувшись, что в доме том
Я не сыном был, а жильцом.
...................................................
-- В случаях когда идет речь о сайтах связанных с общепризнанными и опасными отрицательными отклонениями - будь то нацизм или педофилия - вопрос ясен. Если вы считаете что сайт советской музыки подходит под это определение - с вами вопрос тоже ясен.
Насчет "низов" и "верхов" - не понял.
///"И чем это отличается от поклонников попсы?"///
-- Много в чем. Но хотя бы в том что это не сайт попсы. Тем кому ндравится попса, пусть идут на сайт попсы, а не навязывают ее там где не надо.
Попса, естессно, не советская песня, но "аргумент", приведенный Вами - "много в чем. Хотя бы тем, что это не сайт попсы" - не аргумент, это на уровне детского сада, извините. А суть вопроса осталась неотвеченной
///"Но я часто думаю, какая прекрасная птица могла бы вырасти из этого, неуклюжего и задиристого в начале, птенца, если бы ему кинули немного зернышек и не били, угрожая отправить в суп. Какой мог быть богатый, полноценный, интереснейший жанр. А, вместо этого, загнали в гетто клубов и вырастили озлобленного звереныша, который и вцепился в глотку при первой возможности Ничего более дебильного нельзя себе и представить. И если бы так только с бардами поступили...
И сделали это, в немалой степени, "знатоки" и "ценители" высокого искусства, подобные тем, которых вы и здесь наблюдаете. С тех пор у меня к подобнм "знатокам" несколько специфическое отношение"///
-- Все согласны что их не преследовали, а терпели и даже ростили, просто не давая уж слишком сходить с ума. Но как видимо пестовали недостаточно, вкладывались недостаточно, лелеяли не максимально мягко, с недостаточной любовью и отдачей. Вот в конце концов и вырос злой волчонок заместо пушистого зайчика, который и загрыз того у кого рос. Да какой зайчик - птица Гамаюн могла вырасти! Целая эпоха в мировом искусстве могла произойтить из брянцаний на гитарке по студенческим кухням для прикалывания перед девчонками и желания поприключенствовать, и из злобных поклепов на все и вся порожденных водочной отрыжкой, жизненными неудачами и скрытым желанием войти в историю пока можно так сделать не имея таланта а лишь играя на политике! Воистину мир потерял многое.
gregor, я вас не понимаю, и не особенно хочу. Оставьте меня, пожалуйста, в покое. Автор:
kazak 22.11.08 02:07 Сообщить модератору